Материально-техническая база

Сведения о материально-технической базе

Год основания школы: 1 сентября 1920

Действующее здание: год постройки: 1949

здание каменное с деревянными перекрытиями, двухэтажное, площадью 1761,8 кв.м.

Площадь земельного участка: общая – 6359 кв.м., в том числе спортивной площадки – 1796 кв.м.

Проектная мощность школы — 250 учащихся.

Количество учащихся в 2020 — 2021 учебном году — 642, две учебные смены.

Пищеблок – 31,7 кв.м, столовая – 87,2 кв.м.

Спортивный зал – 223,1 кв.м,

Централизованное отопление, ГВС, ХВС, канализация, электроснабжение.

Медицинский лицензионный кабинет – 31,6 кв.м,

Туалетных комнат — 2.

Все учебные кабинеты школы оснащены в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
 
Учебных кабинетов – 13, в том числе:
  • Начальная школа — 4 кабинета.
  • Русский язык — 1 предметный кабинет.
  • Математика — 1 предметный кабинет.
  • История — 1 предметный кабинет.
  • География — 1 предметный кабинет.
  • Биология, химия — 1 предметный кабинет.
  • Физика — 1 предметный кабинет.
  • Информатика — 1 предметный кабинет.
  • Иностранный язык — 1 предметный кабинет.
  • ОБЖ, ИЗО, музыка, технологии – 1 предметный кабинет.

Объекты спорта:

спортивный зал – 1

спортивная площадка — 1

Уроки физической культуры полностью обеспечены необходимым оборудованием, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека

 Средства обучения и воспитания

Средства обучения:

Средства обучения – совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

К организационным средствам относятся действующие в школе  формы обучения: очная, очно-заочная, обучение по индивидуальным планам.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти,  общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий – текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства
  • аудиальные
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные): 

  • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
  • карты по истории и географии;
  • картины по русскому языку, литературе;
  • портреты по всем учебным предметам;
  • натуральные объекты по биологии;
  •  модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
  • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

-микроскоп;

Аудиальные (слуховые):

— музыкальный центр

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • звуковые фильмы;
  • телевизор

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  • компьютеры;
  • мультимедийное оборудование в каждом кабинете;
  • интерактивная доска в 12 кабинетах.

Словесные

  • учебники;
  • художественная литература;
  • словари;
  • другая необходимая литература.

Средства воспитания

  1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и учащегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.

  1. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через

  • дежурство по классу, школе;
  • работа на пришкольном участке;
  • летняя трудовая практика
  1. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

  • организационно-деятельностные;
  • соревновательные;
  • сюжетно-ролевые.

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

При входе в образовательную организацию установлен пандус для инвалидов-колясочников с кнопкой вызова персонала.

Условия питания:

  • Число посадочных мест в столовой — 75

Учащиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены качественным питанием. Сотрудники школы ежедневно проводят мероприятия по поддержанию чистоты, порядка и качества предоставляемого питания.

 

Положение об организации питания обучающихся в МОБУ СОШ №9 им. М.И. Кершенгольца 

Охрана здоровья обучающихся

Краткая информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Здоровьесберегающая деятельность  образовательной организации направлена  на создание  единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворения потребностей и возможностей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках этой деятельности школы совершенствовались условия по развитию образовательной здоровьесберегающей среды на основе совершенствования системы управления реализацией Программы «Здоровье». Школа является территорией Здоровья.

Большее внимание уделяется в школе качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий учащихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ведется банк данных распределения учащихся по группам здоровья. Каждую четверть отслеживается посещаемость и заболеваемость школьников, систематически контролируется режим пита­ния и отдыха учащихся.

Реализуемая в школе программа «Здоровье»  обеспечивает механизм формирования здоровьесберегающей образовательной среды, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе внедряются новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Неукоснительно выполняются гигиенические требования к условиям обучения, представленные в СанПине, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На уроках присутствуют  здоровьесберегающие действия, а именно: оптимальная плотность урока, рациональное чередование видов учебной деятельности, уважительный стиль общения, эмоциональная разрядка, физкультурная пауза, правильная рабочая поза, положительные эмоции.  Учителя постоянно обращают внимание на их осанку, проводят физкультпаузы, упражнения для глаз, рук, спины.

Образовательная организация  при постановке целей и задач учебно-воспитательной работы  по здоровьесберегающим технологиям  опирается на анкетирование родителей и учащихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.

Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры, обычные прогулки.

Приоритетными мероприятиями в профилактической работе учреждения являются  инфекционные заболевания, ОРЗ, грипп.  Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися и их родителями. В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений.  Система  дополнительного образования предоставляет возможность учащимся  посещать спортивные секции в школе.

Вопросы сохранения здоровья учащихся являются  предметом обсужде­ния на педагогических советах, совещаниях при  директоре, на  родительс­ких собраниях, заседаниях Управляющего Совета.

Заключен договор на медицинское обслуживание учащихся с «Медицинским центром города Якутска».

Объекты охраны здоровья

  • Медицинский кабинет школы состоит из процедурного и приемного кабинетов 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • пандусы 2 шт,
  • мягкие объемные формы для занятий физической культурой,
  • лупы,
  • конторки Базарного,
  • компьютерный комплект для дистанционного обучения,
  • на сайте версия для слабовидящих.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям:

Установлена сеть Wi-Fi. Учащиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе и к Интернету.

Электронные Образовательные Ресурсы:

В школе обеспечен доступ к Электронным образовательным ресурсам для учащихся школы, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Электронный журнал

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Официальный сайт Министерства образования Республики Саха(Якутия)

Официальный сайт Управления образования

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов