Положение о структурных подразделениях

Положение о структурных подразделениях МОБУ СОШ№9

Структура и основы деятельности школы

  1.   Учебно-воспитательная деятельность сопровождается деятельностью следующих структурных подразделений школы:
  • Социально-психологической службой школы,   деятельность которой регулируется заместителем директора по воспитанию и социализации;
  • Методическим советом — коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе членов педагогического коллектива школы в целях осуществления руководства методической деятельностью.
  •  Методическими объединениями, которые возглавляет руководитель методического объединения;
  •  Группами внеурочной деятельности, деятельность которых контролируется зам. директора по содержанию;
  • Библиотекой, возглавляемой педагогом-библиотекарем.
  • Воспитательный процесс сопровождается функционированием Совета старшеклассников.
  •  Делопроизводство школы обеспечивается канцелярией, хранение документов — архивом школы, деятельность данных структур производится секретарем.

Все структурные подразделения школы подчиняются непосредственно директору и находятся под его контролем.

  1.   Медицинское обслуживание обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за школой медицинским учреждением, который несет наряду с администрацией и педагогическим персоналом ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно — гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.
  2.   Организация питания в школе возлагается согласно договору на предприятие общественного питания ООО «Школьное питание». В школе предусмотрено помещение для питания учащихся.

Цели и задачи структурного подразделения

  1.   Основной целью структурных подразделений школы является создание оптимальных условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития учащихся.
  2.   Основными задачами структурных подразделений являются:
  • формирование общей культуры учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
  • развитие инновационных технологий образовательной деятельности;
  • достижение учащимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ выпускниками;
  • организация обеспечения охраны труда и жизнедеятельности участников образовательных отношений;
  • создание условий для сохранения здоровья участников образовательных отношений школы и пропаганды здорового образа жизни;
  • адаптацию учащихся к жизни в обществе;
  • воспитание у учащихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Функции структурных подразделений школы

  1. Функции социально-психологической службы школы:
  •   профилактика;
  •   диагностика (индивидуальная и групповая);
  •   консультирование (индивидуальное и групповое);
  •   развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  •   коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
  •   психологическое  просвещение  и  образование:  формирование психологической  культуры,  развитие  психолого-педагогической компетентности  учащихся,  администрации  школы, педагогов, родителей;
  •   организация психолого-педагогических консилиумов.
  1.   Функции методического совета:
  • участие в разработке и определении концепции развития,
  • содействие в разработке Плана работы школы на учебный год;
  • анализ и обоснование предложений по определению содержания образования, его преемственности на всех уровнях обучения;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию структурных и содержательных компонентов образовательной деятельности;
  • анализ и экспертиза локальных актов школы, авторских программ обучения по общеобразовательным предметам;
  • обобщение высокоэффективного педагогического опыта сотрудников школы и пропаганда опыта работы специалистов организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • поддержка культурно-образовательной инициативы, новых педагогических технологий, оказание организационно-методической помощи в разработке творческих (проблемных) тем исследования учителям.
  1.   Функции методических объединений учителей:
  •   методическое сопровождение образовательной и воспитательной деятельности,
  •   оказание помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, организация учебно-воспитательной, методической, культурно-массовой, внеклассной работы,
  •   обеспечение своевременного составления, представления отчетной документации;
  •   участие в подборе и расстановке педагогических кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства, в оснащении мастерских, учебных лабораторий, кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнении библиотеки учебно-методической, художественной, периодической литературой;
  1.   Функции групп внеурочной деятельности
  •  создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка;
  •   организация пребывания учащихся в школе для активного участия их во внеклассной работе и во внеурочной деятельности.
  1.   Функции библиотеки:
  •   обеспечение необходимой книгоиздательской продукцией, учебниками, пособиями и литературой по содержанию образовательной деятельности, по потребностям структуры школы и классов;
  •   сбор дополнительной литературы, способствующей развитию личности и превосходящей рамки школьной программы, хранение и учет имеющейся литературы;
  •   формирование медиа — и библиотечно-библиографических ресурсов как единого фонда печатной продукции, электронных материалов,
  •   организация выставок,
  •   оформление стендов для обеспечения информирования,
  •   осуществление информационного, библиотечного и справочно-библиографического обслуживания всех категорий пользователей школы,
  •   организация мероприятий, ориентированных на формирование медиакультуры школьников,
  1.   Функции Совета старшеклассников:
  •   участие в планировании деятельности ученического коллектива на четверть и учебный год,
  •   участие в разработке локальных актов, регламентирующих школьную жизнь,
  •   организация и проведение школьных мероприятий (акций, рейдов, слетов, конференций и т. д.),
  •   содействие реализации инициатив учащихся во внеурочной деятельности, участие в создании условий для их реализации,
  •   содействует разрешению конфликтных вопросов, участие в согласовании интересов учащихся, учителей и родителей,
  •   руководство деятельностью органов самоуправления классных коллективов,
  •   взаимодействие с родителями через Совет школы.
  1. Функции канцелярии:
  •  осуществление согласно приказам приема и увольнения сотрудников школы, прием, выбытие учащихся,
  • обработка поступающей и отправляемой корреспонденции, доставка ее по назначению,
  • осуществление контроля за сроками исполнения документов,
  • организация работы по регистрации, учету и хранению документов,
  • ведение разработки номенклатуры дел,
  •  осуществление контроля за правильным формированием дел и подготовкой материалов к своевременной сдаче в архив,
  •  печать и размножение служебных документов,
  •  ведение учета, обеспечение сохранности и предоставление документов, хранящихся в архиве по запросу отдельных лиц, вышестоящих организаций, ведомств, служб,
  • осуществление учета и обеспечение полной сохранности принятых на хранение дел,
  • проведение экспертизы ценности документов, хранящихся в архиве.

Права структурных подразделений школы.

Права структурного подразделения осуществляются руководителем структурного подразделения и другими работниками подразделения в следующем:

  • представлять на рассмотрение директора предложения по вопросам деятельности структурного подразделения;
  • получать от руководителя и специалистов школы информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • подписывать документы в пределах своей компетенции;
  • обращаться к администрации школы за оказанием содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Ответственность структурных подразделений школы.

Руководитель структурного подразделения и другие работники подразделения несут ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством;
  • за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

Взаимодействие структурных подразделений школы.

Взаимодействие структурных подразделений школы направлено на качественное обеспечение обучения, воспитания учащихся, безопасности жизнедеятельности участников образовательных отношений, модернизации школьного образования, создания полноценного информационного школьного пространства, изучения и внедрения инновационных программ обучения, технологий обучения и воспитания, необходимого методического сопровождения. Взаимодействие обеспечивается согласованным учебно-воспитательным планированием, Программой развития школы, финансово-хозяйственной деятельностью на определенный временной промежуток, приказами и распоряжениями директора школы.