Школа – твой дом, будь хозяином в нем…

Автор: | 17.12.2016

      Трепетное отношение детей, их родителей и сотрудников школы ко всему, что нас окружает, позволило спланировать  целое направление в творческой деятельности  нашего  коллектива  – эстетическое оформление пришкольного участка, как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

      Одним, из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания.

   Школьный двор – это визитная карточка нашего образовательного учреждения. Как театр начинается с гардероба, так и  школа со школьного двора.  Лицо школы —  школьный двор, поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие-либо творческие элементы. Двор должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным.

        Данная проблема является актуальной не только для учащихся школы, но и для города в целом, так как наша школа расположена на центральной улице.

    С 15 декабря в школе проходит конкурс «Новогодняя сказка» на лучшую фигуру для оформления школьного двора к празднованию Нового года и Рождества Христова.

      Классные коллективы изготавливают новогодние фигуры из пластика, дерева, пенопласта, на металлическом каркасе, надувные и украшают школьный двор.

     Желание придать своему школьному двору красивый, облагороженный вид, делает каждого ребёнка неравнодушным, стимулирует его активность. Свобода творчества школьников имеет глубокий педагогический смысл. Она расширяет умственный кругозор, усиливает продуктивность фантазии, вызывает положительные эмоции, помогает с большой настойчивостью и изобретательностью преодолевать трудности. Важно только приучить учащихся к тому, чтобы усилием воли задуманный образ был непременно осуществлён и замысел был выполнен до конца.

    В любое время года на нашем школьном дворе ведутся работы:

Осень:

  • Развешиваются кормушки.
  • Проводятся экологические субботники по очистке территории.
  • Ученики используют для поделок и букетов листья и траву, участвуя в конкурсах коллективного творческого дела «Дары осени».

Зима:

  • Подкормка птиц.
  • Проведение конкурса «Новогодняя сказка» на лучшую фигуру для оформления школьного двора к празднованию Нового года и Рождества Христова.
  • Украшение школьной территории снежными фигурами.

Весна:

  • Посадка цветочной рассады.
  • Благоустройство и охрана Сквера М.И.Кершенгольца.
  • Обновление видового состава растительности.
  • Проведение природоохранной пропаганды среди учащихся.

Лето:

  • Трудовая практика (уборка территории, уход за растениями). Учащиеся, посещающие летний школьный лагерь, проводят конкурсы рисунков на асфальте, соревнования и эстафеты, «уроки» по изучению правил дорожного движения.
  • Уход за спортивной площадкой школы. На футбольном поле играют люди со всего микрорайона. Территория здорового образа жизни.

       В 2016 году школа участвовала в городской акции «Миллион цветов». Дружная работа учеников, родителей, учителей привела школу к победе.

   Пришкольная территория является эффективным продолжением и дополнением традиционного учебно-воспитательного процесса, экспериментальной и  исследовательской деятельностью. На свежем воздухе проводятся массовые внеклассные мероприятия: общешкольные сборы и линейки, ярмарки, спортивные соревнования.

   Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

IMG-20161217-WA0061 IMG-20161217-WA0062 IMG-20161217-WA0063 IMG-20161217-WA0064 IMG-20161217-WA0065 IMG-20161217-WA0066 IMG-20161217-WA0058 IMG-20161217-WA0059 IMG-20161217-WA0060