Педсовет «Патриотическое воспитание школьников».

Автор: | 27.03.2017

27.03.2017 года в школе прошел педсовет по теме «Патриотическое воспитание школьников».

Одной из важнейших задач современного общества продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлена  процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект в гражданском развитии личности, в формировании гражданина-патриота.

Патриот – человек, любящий Родину, учащийся и трудящийся для ее развития и процветания и, в случае опасности, готовый защищать ее. Патриотом нельзя стать с рождения. Это длительный процесс личностного становления, формирование которого происходит на протяжении всей жизни. Патриотические чувства формируются в общении с природой родного края, в знакомстве с народностями и историей нации.

И хотя патриотическое воспитание школьников в МОБУ СОШ № 9  занимает одно из ведущих мест, все же воспитание патриотических чувств у ребенка начинается в семье. Родители и близкие родственники на ранних этапах развития уже формируют естественную привязанность к родному краю через колыбельные, сказки, народное творчество. Именно в семье происходит культурное развитие ребенка, передача семейных ценностей и модели поведения.

Духовно-нравственное воспитание является одним из основополагающих элементов школьного образования, что содействует воспитанию добрых, искренних, трудолюбивых людей.

В русской культуре очень много традиций, которые играют огромную роль для русского человека. Воспитание в культурно-историческом контексте формирует понимание значимости государства в мире и истории, а также знание традиций своего народа.

Гражданско-патриотическое воспитание в школе проводится в несколько этапов:

Начальная школа. На первом этапе закладываются основные ценности и нормы поведения. Школьник осознает себя гражданином своей страны, личностью, ответственной за свою деятельность. Помимо этого, развиваются коммуникативные навыки ребенка и его творческий потенциал.

Основная школа. Главной задачей этого этапа является воспитание уважения к праву и закону, ответственности перед социумом. Формирование в сознании школьника этих понятий очень важно, так как необходимо для дальнейшей благополучной жизни в обществе.

На третьем этапе углубляются и расширяются познания школьника о правах и свободах человека, определяется его гражданская позиция и политическая ориентация. Целью этого этапа является формирование готовности защищать и отстаивать свою гражданскую позицию и свои права, а также права других людей

Планом работы педсовета предусматривалось раскрытие важных вопросов:

  1. Нормативно-правовые основания организации патриотического воспитания в школе.
  2. Концептуальные основы и цели системы патриотического воспитания.
  3. Современные технологии патриотического воспитания.
  4. Критерии и показатели результативности патриотического воспитания.

Во время проведения педсовета использовались разнообразные формы работы с помощью, которых коллеги получили более широкое представление о формировании у учащихся патриотизма.

В заключении было решено: Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания, сохраняя традиции школы.

IMG-20170327-WA0008 IMG-20170327-WA0009 IMG-20170327-WA0010 IMG-20170327-WA0004 IMG-20170327-WA0005 IMG-20170327-WA0006 IMG-20170327-WA0007