Арт-терапия – инновационная здоровьесберегающая технология

Автор: | 22.04.2017

«Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский

Здоровье ребенка – одно из важнейших условий успешности обучения и развития в школьном возрасте. Здоровье человека в целом во многом зависит от его психологического здоровья.

Психологическое здоровье – необходимое условие полноценного развития ребенка. «Портрет» психологически здорового ребенка выглядит следующим образом: это, прежде всего, спонтанный и творческий, жизнерадостный, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Жизнь такого ребенка наполнена смыслом, он находится в постоянном развитии и, конечно, способствует развитию других детей.

Способствовать сохранению психологического здоровья школьников возможно через занятия искусством. Арт-терапия дает ребенку возможность проигрывать, переживать и принимать какую-либо проблему тем способом, который он выберет сам. Арт-терапия предлагает ребенку практически неограниченные возможности для самовыражения и самореализации в творчестве. С помощью творчества ребенок познает не только свое «я», но и устанавливает связь с окружающим миром и ищет пути решения возникших проблем.

Учащиеся 3б класса нашей школы теперь каждую неделю посещают занятия Детско-семейного центра, где их ожидают занятия творчеством, веселое общение и открытие новых знаний.  Ребятам очень интересно получать маршрутную карту, на которой указаны названия занятий, которыми они сегодня будут заниматься. Так дети отправляются в веселое путешествие, в котором каждый найдет себе дело по душе – рисование, танцы, лепка из различных материалов, сочинение сказки, столярные работы, шитье и т.д. На протяжении всего путешествия ребят сопровождают доброжелательные, опытные и творческие педагоги Центра.

Ребенок может самостоятельно выбрать как вид деятельности, так и материал (краски, клей, пластилин, глину и т. д.); это является необходимой тренировкой для гиперактивных детей, которым зачастую трудно научиться делать выбор, принимать решение. Через рисунок, игру, сказку арт-терапия дает выход социально неприемлемым негативным эмоциям и чувствам, поскольку ребенок может выпустить пар, снять напряжение в процессе работы. Иногда в процессе создания продукта творчества или созерцания художественного произведения ребенок проявляет и осознает сильные чувства, переживания, мысли, которые в повседневной жизни подавляются им самим и ускользают от внимания взрослого.

Любое творчество, в любом его проявлении и форме должно быть для ребенка радостью, приносить ему удовольствие.