Учителя МОБУ СОШ№9 им.М.И.Кершенгольца повышают свою квалификацию по инклюзивному образованию

Автор: | 17.06.2017

Учителя предметники МОБУ СОШ№9 им.М.И.Кершенгольца выражают благодарность управлению образования г. Якутска и ФГБНУ «ИУО РАО» во главе с Неустроевым Сергеем Сергеевичем за организацию и проведение курсов  по инклюзивному образованию в г. Якутске.

В 2016 году 10 педагогов во главе с администрацией нашей школы прошли обучение дистанционно в АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по теме «Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в  работе с детьми  с ограниченными возможностями здоровья в контексте требований ФГОС.

На педагогической ярмарке «Сельская школа & Образовательная марка» 2016г, проходившей на  территории Черкехского историко-мемориального музея «Якутская политссылка» Таттинского улуса, зам.директора УВР в начальных классах прошла курсы ПК Вилюйского педколледжа «Инклюзивное образование: новые подходы к реализации ФГОС».

А нами, молодыми педагогами МОБУ СОШ№9 им.М.И.Кершенгольца, с 13 по 16 июня в г. Якутске на базе СОШ № 18 были прослушаны курсы повышения квалификации среди учителей и управленцев образования «Современные подходы к организации инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС».

В современном обществе проблема инклюзивного образования становится все более актуальной. Вносятся изменения в государственные образовательные стандарты,  к которым учитель должен подходить во всеоружии. В данный период дети с ограниченными возможностями приходят в общеобразовательные учреждения и должны быть обеспечены всем необходимым функционалом для успешного включения в учебный процесс. Это касается как кадровой политики школ, так и специальной подготовки педагогов, а также необходима постоянная взаимосвязь с родителями особых детей. Таким образом, успех инклюзивного образования зависит от всех участников образовательного процесса.

В нашем регионе инклюзия еще не развита в полной степени. Педагоги зачастую не знают, как работать с детьми с ОВЗ. В связи с этим и были проведены курсы лекций именитых московских специалистов в области педагогики и психологии. В течение этих четырех дней мы подробно изучили нормативно-организационное и программное обеспечение реализации требований ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, а также рассмотрели программно-технический инструментарий обеспечения образовательных прав обучающихся с ОВЗ.

Большой практический интерес вызвала лекция Любимовой Марины Михайловны, к.п.н., доцента кафедры логопедии Института детства МПГУ. Лектор подробно рассказала об особенностях создания АОП и АООП в условиях школы. Было важно узнать и о деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации и о коррекционно-развивающем сопровождении учебно-воспитательного процесса. Конечно, еще далеко не все может быть реализовано в условиях школ нашей республики, но процесс включения детей с ОВЗ в общеобразовательные школы, а также учителей, которым предстоит столкнуться с этим в своей работе, уже пошел.IMG_20170613_112718

IMG_20170616_131622