Рекомендации родителям по повышению учебной мотивации детей

Автор: | 02.10.2017

Рекомендации родителям по повышению  учебной мотивации  детей.

 

Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую  роль  в формировании личности школьника. Как могут помочь родители  детям в этой ситуации?

  1. Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть  ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.
  2. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное:  что больше всего запомнилось? Что  понравилось, а что нет?
  3. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно. Старайтесь быть примером для своего ребенка (пусть ребенок видит, что в его семье читают художественную литературу, просматривают научно-популярные фильмы и т.п.).
  4. Читайте вместе с детьми книги по ролям.
  5. Старайтесь правильно оценивать знания  и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка  значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
  6. Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент  времени  учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь  и поощряйте его за малейший успех.
  7. Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.
  8. Исключите из семейных разговоров высказывания о негативном отношении к школе, к учителям. Показывайте положительное отношение к школе, так как дети должны видеть, что родители высоко оценивают роль образования.
  9. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были  тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них? Общайтесь с ребенком! В общении происходит обучение, но исключайте слова «а вот мы в свое время…».
  10. У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином  своего уголка.
    Рекомендации по выполнению домашних заданий

Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы. Очень важно уже с первых дней нахождения ребенка в школе выработать его положительное отношение к домашним заданиям.

У ребенка выработается и затем сохранится хороший настрой на приготовление домашних заданий, если Вы:

— с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; что никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;

—  в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;

— встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия;

—  не будете стоять у ребенка «над душой», пока он не начнет делать уроки или в процессе работы;

— никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;

— постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;

—  проверяя работу, не будете злорадствовать по поводу ошибок («Я так и знал, ….!»), избегайте навешивание ярлыков и клише в целом!

— в случае если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи («Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера», «Ты сегодня так старался!»).

 

Памятка для родителей

— Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

— Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

— Работайте спокойно, без упреков, порицаний.

-Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

— Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку.

— Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

Время для выполнения домашних заданий

Уроки надо выполнять в одно и то же время. Оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 18 часов. Средняя продолжительность активного внимания первоклассника до 20 минут, у учащихся 4-х классов немного выше. Затем работоспособность начинает падать, необходим отдых. За 2 часа подготовки уроков можно сделать 2–3 переменки по 5 минут каждая.