Заседание школьного родительского комитета.

Автор: | 01.11.2017

В школе 28 октября проведено заседание Школьного родительского комитета. Присутствовали председатели родительских комитетов, классные руководители.

Заместитель директора по УВР Шишкина Ирина Прокопьевна напомнила родителям Статью 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации; Статью 38 Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 148-ФЗ); Статью 43 Обязанности и ответственность обучающихся; Статью 44 Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

Был поднят вопрос о туберкулезе и прививке вакциной БЦЖ. Целью вакцинации является создание невосприимчивости к инфекционному заболеванию. Прививка защитит ребенка, прежде всего от туберкулезного менингита и тяжелых распространенных форм болезни.

Для профилактики гриппа и ОРЗ проводится вакцинация. Все интересующие вопросы по вакцинации можно задать Роспотребнадзору по телефонам: 35-18-43, 32-08-49

Заместитель директора по УВР в начальных классах Сабарайкина Матрена Семеновна рассказала о работе Психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК). Основная цель ПМПК — определение и организация адекватных условий развития, обучения и воспитания учащихся в соответствии с их образовательными потребностями, возрастными особенностями, индивидуальными возможностями, состояния соматического и нервно-психического здоровья.

В состав ПМПК входят постоянные участники:

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума),
  • учитель (классный руководитель),
  • другой специалист, представляющий ребенка на ПМПк,
  • учитель с большим опытом работы,
  • учитель-логопед,
  • учитель-дефектолог,
  • педагог-психолог,
  • врач (педиатр, невропатолог или детский психиатр), медсестра.

Психолого-педагогический консилиум в МОБУ СОШ № 9.

  • Председатель — Сабарайкина М.С., зам. директора по УВР начальных классов;
  • Педагог-психолог – Уварова Е.С.;
  • Николаева Н.А., руководитель МО, учитель начальных классов;
  • Глущенко С.И., учитель с большим опытом работы
  • учитель (классный руководитель), представляющий ребенка на ППк;

Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения. В случае инициативы сотрудников образовательного учреждения должно быть получено согласие на обследование от родителей (законных представителей). Обследование подростков старше 12 лет, обратившихся к специалистам ППк, допускается без сопровождения родителей.

Дети с ОВЗ характеризуются:

  • Трудностями усвоения программы школы
  • Трудностями в установлении контактов со сверстниками или взрослыми
  • Нарушениями в детско-родительских отношениях
  • Нарушениями в личностной и в эмоциональной сфере (тревожность, эмоциональная лабильность, гиперактивность и проч.)

Классификация детей с ОВЗ.

К основным категориям детей с ОВЗ относят:

1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие).

2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабослышащие).

3. Дети с нарушением речи (логопаты).

4. Дети с нарушением опорно- двигательного аппарата.

5. Дети с умственной отсталостью.

6. Дети с задержкой психического развития.

7. Дети с нарушениями поведения и общения.

8. Дети с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, включая РДА (ранний детский аутизм).

9. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

7.1. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья в целях определения необходимых для них условий проведения ОГЭ при подаче заявления на участие в ОГЭ представляют оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:

• заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

• справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. (п. 7.1 введен Приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2010 N 170)

(ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 февраля 2009 г. N 57 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКАПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА»)

Педагог-психолог Уварова Екатерина Сергеевна сообщила про Месячник психологического здоровья учащихся, мероприятия, которые проводятся в школе. Провела беседу об аутоагрессивном поведении детей и подростков.

Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает у взрослых недоумение, растерянность. Обычно первое, что делают родители – наказывают ребёнка. Если проявление агрессии становится постоянным, они могут обратиться к психоневрологу. Но проявления жестокости и непослушания не всегда свидетельствует о наличии у детей каких – либо психических отклонений. Часто ребёнок, сталкиваясь с неразрешимой для него проблемой, просто не знает, как себя правильно вести. Чтобы помочь ему, необходимо, прежде всего, выяснить возможные причины его агрессивности.

В последние годы психологи рассматривают отдельно такую причину возникновения детской агрессии, как СМИ. На ребёнка начинают оказывать влияние передачи телевидения, кино, наполненные различными проявлениями агрессии. Также способствуют возникновению агрессии компьютерные игры. Совершая в них виртуальные акты насилия, ребёнок перестаёт видеть грань между игрой и реальностью.

Агрессивные дети, каковы бы ни были причины их поведения, попадают в замкнутый круг. Им не хватает любви и понимания со стороны близких, но своим поведением они ещё больше отталкивают их. А враждебное отношение окружающих, в свою очередь, провоцирует ребёнка, возбуждая в нём чувства страха и гнева. Поведение, которое воспринимается как асоциальное, является отчаянной попыткой обратить на себя внимание.

Заместитель директора по ВР Заздравных Диана Николаевна довела до сведения родителей результаты работы родительского патруля классов. Проведены беседы Инспектора ПДН с учениками. На Рабочих линейках затрагивались вопросы: «Правила поведения в школе, в общественных местах», «Правила дорожного движения», «Тонкий лед», «Права и обязанности учеников».

Заседание Школьного родительского комитета прошло продуктивно.