В школе прошло заседание педагогического совета «Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания»

Автор: | 20.02.2020

Российская земля – край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлась одной из важнейших задач современной школы, ведь именно в этом возрасте есть все предпосылки для привития священного чувства любви к Родине.

Патриотизм – одна из важнейших черт всестороннего развития личности из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущим всем сферам жизни общества и государства. Он является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельной самореализации на благо Отечества. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека, зарождаясь из любви к своей «малой родине». Патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.

Патриотизм-это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам, готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Роль школы в этом плане неоценима.

К сожалению, в настоящее время даже в учебниках истории очень мало говориться о роли нашего народа в Великой Отечественной войне. У школьников почти нет идеалов, они не знают или очень мало знают о тех, кто обеспечил им будущее, отстоял его для них. У школьников должно формироваться чувство любви к своей Родине, они должны вырастить поколением людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, которых можно было бы с гордостью назвать словом «патриот». В условиях школы патриотизм прививается в ходе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции российского народа, героическую борьбу, подвиги. У школьников начинает формироваться как бы начало патриотизма, но если его не направлять, не реализовать, то оно может остаться невостребованным и школьники могут найти своё применение совершенно в другом. Поэтому тема патриотического воспитания и является актуальной.

20 февраля 2020г. в школе прошел педагогический совет по теме «Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания». Гостями педсовета были учителя НОШ №36.

Значению деятельности военно-исторических клубов в воспитании патриотизма у школьников посвящено выступление руководителей клубов Ноговицына А.А. и Семенова А.С.. В своем докладе молодые учителя назвали цели и задачи военно-исторических клубов, рассказали об их роли в патриотическом воспитании учащихся на примере участия воспитанников наших школьных клубов в различных мероприятиях, поделились планами на будущее.

О детской общественной организации как ресурсе развития практики патриотического воспитания детей и подростков выступила педагог дополнительного образования Макарова У.П.. Наша школа, ДОО «Добрые дети мира» получила статус школы, реализующей Указ Президента РФ от 15.10.2015г. «О создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»». Работает по четырем направлениям: гражданская активность, информационно-медийное, личностное развитие и военно-патриотическое. Макарова У.П. представила материалы деятельности школьной детской организации по военно-патриотическому воспитанию.

«Приобщение младших школьников к культуре и истории родного края как основа патриотического воспитания подрастающего поколения» — тема выступления классного руководителя 2а класса Бессоновой Е.И. Разработанная программа по патриотическому воспитанию прививает любовь к Родине, которая начинается с любви к своей семье, родным и близким людям, призвана формировать у детей и их родителей повышение интереса к изучению истории своей семьи, города, края.

Опытом работы по формированию гражданско-патриотического самосознания учащихся поделились:

– на уроках истории и обществознания Грязнухина Т.В.,

– на уроках литературы Тюменцева И.В.

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании школьников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живёт, ребёнку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется во время непосредственно- музыкальной деятельности. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого.

«Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования», так говорил ещё Аристотель. «Дело искусства – сохранять душу»,- это слова нашего современника писателя В.Распутина.

Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребёнка, постольку она способна преобразовать его нравственный и духовный мир. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

На педсовете прошла музыкальная рефлексия. Ансамбль учителей исполнил военно-патриотические песни. Исполнение «Журавлей», «От героев былых времен …», «Эх, дороги», «День Победы» никого не оставили равнодушными.

Директор Черных Н.П. подвела итоги педсовета: «Патриотическое воспитание занимало, и будет занимать центральное место в нашей воспитательной системе. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России. Главное, что все должно проходит через души детей»