Вторник 7.04.2020 Занятие по ментальной арифметике для обучающихся 1 «а» класса
Тема: Маленькие помощники. Формулы добавления чисел 1-4.
Цель: знакомство обучающихся с формулами сложения и вычитания, развитие фотографической памяти, логики и воображения, слуха и наблюдательности, концентрации внимания.
Задачи:
- познакомить ребят с фундаментальными упражнениями формул сложения и вычитания ;
- тренировать внимательность, зрительную память, скорость при помощи флэш-карт;
- повысить чувство уверенности в себе, помогая тем самым личностному развитию;
- научить быстро и рефлекторно выполнять нужные действия;
Видеоурок
Постановка цели занятия.
Ребята вместе с педагогом формулируют цель занятия:
-познакомиться с новыми правилами сложения и научиться решать проблемные примеры.
- Нейрогимнастика.
« Кулак-ребро-ладонь»
Д етям показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Повторить 10 раз.
V.Изучение новой темы.
Педагог предлагает вспомнить состав числа 5. Это нужно для изучения новой темы. Учитель рассказывает, что «Братья» это 5 пальцев на руке, и показывает, как можно использовать «Братьев» при счёте на абакусе и вводит новые формулы.
«Брат 4»
Н а счёт отложим 4 косточки. К ним нужно прибавить ещё 4 косточки. Но нам на этой спице не хватает земных косточек. Тогда будем пользоваться формулой «Брат 4».
+4= +5 – 1
т.е прибавить 4 означает прибавить 5 и вычесть 1.
Вместе с учителем выполнить задание на абакусах:
№1 | №2 |
1+4 | 11+4 |
2+4 | 12+4 |
3+4 | 13+4 |
4+4 | 14+4 |
Идём дальше: Формула «Брат 3». Принцип тот же, и он не вызовет у вас никаких сложностей.
П осмотрите, как это делаю я. На счетах откладываю 4 косточки. Мне нужно прибавить 3. Как это сделать? «Просто» мы не можем прибавить, не хватает земных косточек! Именно в таких случаях мы используем правило «Братьев».
Прибавить 3 – это, то же самое, что прибавить 5 и вычесть 2.
+3= +5 – 2
Вместе с учителем выполнить задание на абакусах:
№1 | №2 |
1+3 | 11+3 |
2+3 | 12+3 |
3+3 | 13+3 |
4+3 | 14+3 |
Изучение формулы «Брат 2».
— Посмотрите, как это делаю я. На счетах откладываю снова 4 косточки. Мне нужно прибавить 2. Как это сделать? Вспоминаем состав числа 5, у двух братьев всегда на страже трое, которые мы отнимем.
Прибавить 2 – это, то же самое, что прибавить 5 и вычесть 3.
+2= +5 – 3
Вместе с учителем выполнить задание на абакусах:
№1 | №2 |
1+2 | 11+2 |
2+2 | 12+2 |
3+2 | 13+2 |
4+2 | 14+2 |
Изучение формулы «Брат 1».
Итак, последняя формула сложения «Брат». Принцип выполнения аналогичен предыдущим. На счетах откладываю 4 косточки. Мне нужно прибавить 1. помним, что у одного брата всегда на страже остаются четыре брата, которые мы и двигаем. При этом земные с небесной косточкой двигаем на себя.
Прибавить 1 – это, то же самое, что прибавить 5 и вычесть 4.
+1= +5 – 4
Вместе с учителем выполнить задание на абакусах:
№1 | №2 |
1+1 | 11+1 |
2+1 | 12+1 |
3+1 | 13+1 |
4+1 | 14+1 |
VI.Разминка. Упражнение «Ёжики»
Ёжикам надо нарисовать иголки двумя руками одновременно. Потом их обвести и раскрасить. Дерево посередине тоже рисуем двумя руками одновременно, начиная снизу.
VII.Выполнение арифметических действий на абакусах.
— Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новыми правилами
«Брат 1» +1= +5 – 4
«Брат 2» +2= +5 – 3
«Брат 3» +3= +5 – 2
«Брат 4» +4= +5 – 1
Предлагаю закрепить формулы на практике.
VIII. Домашнее задание.
1.Отработать правила сложения по теме.
2.Выполнять упражнения из нейрогимнастики.
3.Ежедневно 5 минут уделять внимание на развитие моторики на абакусе.
4.Счет с помощью тренажера 7-10 минут. Работа с печатным материалом (формулы сложения по теме).