Занятие по ментальной арифметике для обучающихся 1 «а» класса

Автор: | 08.04.2020

Вторник 7.04.2020   Занятие по ментальной арифметике для обучающихся 1 «а» класса

Тема: Маленькие помощники. Формулы добавления чисел 1-4.

Цель: знакомство обучающихся с формулами сложения и вычитания, развитие фотографической памяти, логики и воображения, слуха и наблюдательности, концентрации внимания.

Задачи:

  • познакомить ребят с фундаментальными упражнениями формул сложения и вычитания ;
  • тренировать внимательность, зрительную память, скорость при помощи флэш-карт;
  • повысить чувство уверенности в себе, помогая тем самым личностному развитию;
  • научить быстро и рефлекторно выполнять нужные действия;

Видеоурок

https://yandex.ru/video/preview?filmId=6764624297854388796&text=%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%20%2B4&path=wizard&parent-reqid=1586179016037203-1125900960682295231700276-prestable-app-host-sas-web-yp-204&redircnt=1586179035.1

Постановка цели занятия.

Ребята вместе с педагогом формулируют цель занятия:

-познакомиться с новыми правилами сложения и научиться решать проблемные примеры.

  1. Нейрогимнастика.

« Кулак-ребро-ладонь»

Д етям показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Повторить 10 раз.

V.Изучение новой темы.

Педагог предлагает вспомнить состав числа 5. Это нужно для изучения новой темы. Учитель рассказывает, что «Братья» это 5 пальцев на руке, и показывает, как можно использовать «Братьев» при счёте на абакусе и вводит новые формулы.

«Брат 4»

Н а счёт отложим 4 косточки. К ним нужно прибавить ещё 4 косточки. Но нам на этой спице не хватает земных косточек. Тогда будем пользоваться формулой «Брат 4».

+4= +5 – 1

т.е прибавить 4 означает прибавить 5 и вычесть 1.

Вместе с учителем выполнить задание на абакусах:

№1 №2
1+4 11+4
2+4 12+4
3+4 13+4
4+4 14+4

 

Идём дальше: Формула «Брат 3». Принцип тот же, и он не вызовет у вас никаких сложностей.

П осмотрите, как это делаю я. На счетах откладываю 4 косточки. Мне нужно прибавить 3. Как это сделать? «Просто» мы не можем прибавить, не хватает земных косточек! Именно в таких случаях мы используем правило «Братьев».

Прибавить 3 – это, то же самое, что прибавить 5 и вычесть 2.

+3= +5 – 2

Вместе с учителем выполнить задание на абакусах:

№1 №2
1+3 11+3
2+3 12+3
3+3 13+3
4+3 14+3

 

Изучение формулы «Брат 2».

— Посмотрите, как это делаю я. На счетах откладываю снова 4 косточки. Мне нужно прибавить 2. Как это сделать? Вспоминаем состав числа 5, у двух братьев всегда на страже трое, которые мы отнимем.

Прибавить 2 – это, то же самое, что прибавить 5 и вычесть 3.

+2= +5 – 3

Вместе с учителем выполнить задание на абакусах:

№1 №2
1+2 11+2
2+2 12+2
3+2 13+2
4+2 14+2

Изучение формулы «Брат 1».

Итак, последняя формула сложения «Брат». Принцип выполнения аналогичен предыдущим. На счетах откладываю 4 косточки. Мне нужно прибавить 1. помним, что у одного брата всегда на страже остаются четыре брата, которые мы и двигаем. При этом земные с небесной косточкой двигаем на себя.

Прибавить 1 – это, то же самое, что прибавить 5 и вычесть 4.

+1= +5 – 4

Вместе с учителем выполнить задание на абакусах:

№1 №2
1+1 11+1
2+1 12+1
3+1 13+1
4+1 14+1

 

VI.Разминка. Упражнение «Ёжики»

Ёжикам надо нарисовать иголки двумя руками одновременно. Потом их обвести и раскрасить. Дерево посередине тоже рисуем двумя руками одновременно, начиная снизу.

VII.Выполнение арифметических действий на абакусах.

— Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новыми правилами

«Брат 1» +1= +5 – 4

«Брат 2» +2= +5 – 3

«Брат 3» +3= +5 – 2

«Брат 4» +4= +5 – 1

Предлагаю закрепить формулы на практике.

VIII. Домашнее задание.

1.Отработать правила сложения по теме.

2.Выполнять упражнения из нейрогимнастики.

3.Ежедневно 5 минут уделять внимание на развитие моторики на абакусе.

4.Счет с помощью тренажера 7-10 минут. Работа с печатным материалом (формулы сложения по теме).