«Учись учиться»
(развитие познавательных процессов младших школьников)
3 «а» класс
Руководитель Лукина Н.А.
Структура занятия
Занятия имеют определённую структуру, которая включает вводную часть, основную и заключительную.
Задача вводной части – направлена на тренировку элементарных мыслительных операций, на активизацию мыслительной деятельности, на создание у учащихся определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно.
«Разминка» вводной части занимает 5 минут, в течение которых в быстром темпе дети отвечают на достаточно лёгкие вопросы, которые способны вызвать интерес, и рассчитаны на сообразительность (шарады, загадки, ребусы, логические задачи, «хитрые» вопросы. Например, «Какая ветка не растёт на дереве?», «В какое время суток ты ужинаешь?», «Что общего у всадника и у петуха?» и т.п.).
Задача основной части – диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов проводится по УМК «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения». Продолжительность основной части – 30-35 минут.
Задача заключительной части занятия состоит в подведении итогов и в самооценивании учащихся. В конце каждого занятия предлагается таблица для оценки выполненных заданий. Детям следует закрасить прямоугольники. Если ученик считает, что выполнил задание правильно, то он закрашивает прямоугольник зелёным цветом. Если сомневается в правильности решения – красным. При оценивании занятия учителем: задание выполнено верно – прямоугольник также закрашивается зелёным, если допущена ошибка – красным. Ребёнок самостоятельно ищет свои ошибки, или учитель объясняет, в чём они заключаются. Так формируются навыки контроля и самоконтроля, которые делают ученика субъектом учебной деятельности. Чем чаще ученик занимается самооценкой, тем увереннее он становится субъектом обучения. Ребёнок самостоятельно ищет в своей работе ошибки, или учитель объясняет, в чём они заключаются. В конце пособия даны ответы к заданиям. Сверяя свои действия или конечный результат своей работы с эталоном, ученик учится оценивать свою деятельность. Продолжительность заключительной части – 5-10 минут.
Дата | Тема занятия | Практическая часть |
04.04 | Упражнения на развитие зрительной памяти. | Яндекс Учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/168796/library/mathematics/theme/32131/problems/ |
11.04 | Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления. | Яндекс Учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/168796/library/russian/theme/34778/problems/ |
18.04 | Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления. | Яндекс Учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/168796/library/russian/theme/35263/problems/ |
25.04 | Упражнения на развитие логического мышления.
https://www.youtube.com/watch?v=YaFxVXp5B5s
|
Яндекс Учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/168796/library/mathematics/theme/6434/problems/ |