Учись учиться

Автор: | 08.04.2020

«Учись учиться»

(развитие познавательных процессов младших школьников)

3 «а» класс

Руководитель Лукина Н.А.

Структура занятия

Занятия имеют определённую структуру, которая включает вводную часть, основную и заключительную.

Задача вводной части – направлена на тренировку элементарных мыслительных операций, на активизацию мыслительной деятельности, на создание у учащихся определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно.

«Разминка» вводной части занимает 5 минут, в течение которых в быстром темпе дети отвечают на достаточно лёгкие вопросы, которые способны вызвать интерес, и рассчитаны на сообразительность  (шарады, загадки, ребусы, логические задачи, «хитрые» вопросы. Например, «Какая ветка не растёт на дереве?», «В какое время суток ты ужинаешь?», «Что общего у всадника и у петуха?» и т.п.).

Задача основной части – диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов проводится по УМК «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения». Продолжительность основной части – 30-35 минут.

Задача  заключительной части занятия состоит в подведении итогов и в самооценивании учащихся. В конце каждого занятия  предлагается таблица для оценки выполненных заданий. Детям следует закрасить прямоугольники. Если ученик считает, что выполнил задание правильно, то он закрашивает прямоугольник зелёным цветом. Если сомневается в правильности решения – красным. При оценивании занятия учителем: задание выполнено верно – прямоугольник также закрашивается зелёным, если допущена ошибка – красным. Ребёнок самостоятельно ищет свои ошибки, или учитель объясняет, в чём они заключаются. Так формируются навыки контроля и самоконтроля, которые делают ученика субъектом учебной деятельности. Чем чаще ученик занимается самооценкой, тем увереннее он становится субъектом обучения. Ребёнок самостоятельно ищет в своей работе ошибки, или учитель объясняет, в чём они заключаются. В конце пособия даны ответы к заданиям. Сверяя свои действия или конечный результат своей работы с эталоном, ученик  учится оценивать свою деятельность. Продолжительность заключительной части – 5-10 минут.

 

Дата Тема занятия Практическая часть
04.04 Упражнения на развитие зрительной памяти.

https://www.youtube.com/watch?v=b3BpZAHcUWw

Яндекс Учебник

https://education.yandex.ru/lab/classes/168796/library/mathematics/theme/32131/problems/

11.04 Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

https://www.youtube.com/watch?v=yExGmu5zCMM

Яндекс Учебник

https://education.yandex.ru/lab/classes/168796/library/russian/theme/34778/problems/

18.04 Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

https://www.youtube.com/watch?v=RiN540AuZKs

Яндекс Учебник

https://education.yandex.ru/lab/classes/168796/library/russian/theme/35263/problems/

25.04 Упражнения на развитие логического мышления.

https://www.youtube.com/watch?v=YaFxVXp5B5s

 

Яндекс Учебник

https://education.yandex.ru/lab/classes/168796/library/mathematics/theme/6434/problems/