Кружок «Вежливые ребята» в 1 «б» классе

Автор: | 09.04.2020

Кружок «Вежливые ребята» в 1 «б» классе

07.04.              Петрова Л.В.                      

Тема:  Добро и зло в сказках и жизни

 Цель: дать понятие добра и зла, добрых и злых поступков. Показать, что добро всегда побеждает зло – это вековая мечта людей, необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.

Убедить, что добрые отношения люди создают в жизни сами.

          Задачи.

Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.

Способствовать развитию культуры диалога.

Отвечаем на вопросы.

  • Понятны ли вам слова добро и зло?

— Ребята, а где вы чаще всего встречаетесь с этими понятиями?

2.Работа со сказкой «Как белочка дятла спасла» (Сухомлинский)

Ссылка:
https://sites.google.com/site/skazkisuhomlinskogo/citat-skazki-suhomlinskogo/kak-belocka-datla-spasla

Попробуйте определить добрые или злые герои этой сказки и обоснуйте свой ответ.

Вопросы:

— Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

— Почему  радуются Белочка и Бельчата?

— Какое дело совершила Белка?

— Могла ли она поступить иначе?

— Чем бы это обернулось?

  1. Игра «Добрый-злой»

    В сказках все просто: этот герой – добрый, а этот злой.

 -Сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы знаете героев сказок.

— Я называю сказочного героя, а вы радостно хлопаете, если  он добрый,  а если злой — закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка,  Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина)

— И чаще всего сказки заканчиваются как?(всегда добро побеждает зло)

А в жизни все не так. Многих ли твоих знакомых можно назвать однозначно: добрый, злой…? А что ты скажешь про себя?

 — Какие поступки легче совершать: добрые или злые? Почему?

— В жизни добрыми и злыми бывают люди или их поступки?

5.Проблемные ситуации .

1.В лесу из автомашины вышел мужчина и привязал к дереву привезённую  с ним собаку. Потом сел в машину и уехал.  А собака смотрела ему вслед такими глазами, будто плакала…

Оцените поступок мужчины.(злой, бессердечный, жестокий)

— Что бы сделали вы, если бы встретили в лесу эту собаку?

2.Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

Оцените поступок мальчика.

Почему мальчик исчез, не дожидаясь благодарности старичка?

Выберите пословицу к каждой ситуации .

Скромность украшает человека.

Доброе слово лечит, злое- калечит.

Жестокий человек жестоко и карает.

Испачканную честь в воде не отмоешь.

Вывод: За добрые поступки никогда  не придется краснеть ни вам, ни родителям вашим, ни друзьям. Добрые поступки можно совершать каждый день (ДОНЕСТИ  ПОРТФЕЛЬ ОДНОКЛАССНИЦЕ, ПОМОЧЬ СОСЕДКЕ НЕСТИ ТЯЖЕЛУЮ СУМКУ, УСТУПИТЬ МЕСТО В ТРАНСПОРТЕ)

Итог.

Если отвечаешь злом на зло,

Своего обидчика караешь.

Отвечаешь ты добром на зло,

Самого себя вознаграждаешь.

– Если вы здоровы и добры – вы обладаете несметными богатствами. У вас отличное настроение, вы счастливы, открыты, вы приносите людям радость и творите чудеса. А это самое главное. Это здорово. Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам.