Кружок «Вежливые ребята» в 1 «б» классе
07.04. Петрова Л.В.
Тема: Добро и зло в сказках и жизни
Цель: дать понятие добра и зла, добрых и злых поступков. Показать, что добро всегда побеждает зло – это вековая мечта людей, необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
Убедить, что добрые отношения люди создают в жизни сами.
Задачи.
Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.
Способствовать развитию культуры диалога.
Отвечаем на вопросы.
- Понятны ли вам слова добро и зло?
— Ребята, а где вы чаще всего встречаетесь с этими понятиями?
2.Работа со сказкой «Как белочка дятла спасла» (Сухомлинский)
Ссылка:
https://sites.google.com/site/skazkisuhomlinskogo/citat-skazki-suhomlinskogo/kak-belocka-datla-spasla
Попробуйте определить добрые или злые герои этой сказки и обоснуйте свой ответ.
Вопросы:
— Какое чувство у вас возникло к героям сказки?
— Почему радуются Белочка и Бельчата?
— Какое дело совершила Белка?
— Могла ли она поступить иначе?
— Чем бы это обернулось?
- Игра «Добрый-злой»
— В сказках все просто: этот герой – добрый, а этот злой.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы знаете героев сказок.
— Я называю сказочного героя, а вы радостно хлопаете, если он добрый, а если злой — закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина)
— И чаще всего сказки заканчиваются как?(всегда добро побеждает зло)
А в жизни все не так. Многих ли твоих знакомых можно назвать однозначно: добрый, злой…? А что ты скажешь про себя?
— Какие поступки легче совершать: добрые или злые? Почему?
— В жизни добрыми и злыми бывают люди или их поступки?
5.Проблемные ситуации .
1.В лесу из автомашины вышел мужчина и привязал к дереву привезённую с ним собаку. Потом сел в машину и уехал. А собака смотрела ему вслед такими глазами, будто плакала…
Оцените поступок мужчины.(злой, бессердечный, жестокий)
— Что бы сделали вы, если бы встретили в лесу эту собаку?
2.Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
Оцените поступок мальчика.
Почему мальчик исчез, не дожидаясь благодарности старичка?
Выберите пословицу к каждой ситуации .
Скромность украшает человека.
Доброе слово лечит, злое- калечит.
Жестокий человек жестоко и карает.
Испачканную честь в воде не отмоешь.
Вывод: За добрые поступки никогда не придется краснеть ни вам, ни родителям вашим, ни друзьям. Добрые поступки можно совершать каждый день (ДОНЕСТИ ПОРТФЕЛЬ ОДНОКЛАССНИЦЕ, ПОМОЧЬ СОСЕДКЕ НЕСТИ ТЯЖЕЛУЮ СУМКУ, УСТУПИТЬ МЕСТО В ТРАНСПОРТЕ)
Итог.
Если отвечаешь злом на зло,
Своего обидчика караешь.
Отвечаешь ты добром на зло,
Самого себя вознаграждаешь.
– Если вы здоровы и добры – вы обладаете несметными богатствами. У вас отличное настроение, вы счастливы, открыты, вы приносите людям радость и творите чудеса. А это самое главное. Это здорово. Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам.