Психологический кружок «Гармония».

Автор: | 10.04.2020

 Задания для детей из социально-педагогической группы:

Занятие «Психогимнастика»

Основные задачи психогимнастики – научить ребенка справляться с жизненными трудностями, преодолевать барьеры в общении, снимать психические напряжение, создавать возможности для самовыражения. А главная цель – сохранение психического здоровья, коррекция и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. У всех овладевающих психогимнастикой, вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта), изживаются невротические появления (страхи, опасения, неуверенность). Во вторых, психогимнастика – это курс специальных упражнений и игр, которые позволяют активизировать межполушарные взаимодействия, способствуют развитию межполушарных связей,  синхронизации работы полушарий.

 

  1. 1. Применять в ходе психогимнастики пальчиковые игры и упражнения.
                     Упражнение «Солнышко — луна».
    Пальцы соединены в замок – луна, пальчики медленно/быстро одновременно поднимаются вверх – это солнышко с лучиками, затем солнце засыпает, а луна просыпается, и всё повторяется.
          
  2. Немаловажное значение имеет и развитие глазодвигательных мышц. Сеченов считал: «Неподвижный глаз также слеп, как и неподвижная рука». Игровые глазодвигательные упражнения очень нравятся детям, и они воспроизводят их дома.            
    Использовать глазодвигательные упражнения.

                              Упражнение «Конвергенция».
Ребёнок поднимает предмет на уровень вытянутой руки, прямо над переносицей. Медленно двигать предмет к переносице, добиваясь того, чтобы оба глаза смотрели на него.             
 

  1. Психогимнастика включает в себя упражнения для языка и мышц челюсти, перекрёстные телесные и дыхательные упражнения.
    Соединение правильного дыхания с движениями способствует оптимизации кровообращения, вентиляции всех участков лёгких, а также общему оздоровлению и улучшению самочувствия.   Выполнение дыхательных упражнений успокаивает и способствует концентрации внимания.

        Упражнение «Воздушный шарик».
Глаза смотрят перед собой. Глубокий вдох через нос (рот закрыт) на счёт 1-4 затем пауза на счёт 5-6 и шумный выдох через открытый рот на счёт 7-10, затем опять пауза на счёт 11-12. При вдохе живот надувается, при выдохе втягивается. Ребёнок может представить, что в животе у него находится цветной шарик, который надувается при вдохе и сдувается при выдохе.
      Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании

Игра с муравьем (на напряжение и расслабление мышц ног).

На пальцы ног залез муравей (муравьи) и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряженные, прямые (на вдохе). Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз — в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают. Повторить игру 2 — 3 раза.

Психогимнастика не только повышает потенциальный энергетический уровень ребёнка, но и способствует развитию его познавательной и эмоционально- личностной сферы.