Психологический кружок «Гармония»
Задания для детей из логопедической группы:
Занятие «Настроение»
Цель: дать представление о том, что такое настроение, какое бывает настроение и от чего оно зависит.
Задачи: — развить у учащихся навыки оценки своего настроения;
— научить понимать причину плохого и хорошего настроения,
-познакомить учащихся элементарным приемам, помогающим снимать напряжение, регулировать настроение;
Сегодня на занятии мы поговорим о НАСТРОЕНИИ.
— А что такое настроение?
(Это, когда радуешься.
Или когда грустно.
Это, когда человек расстроен.
Когда злится кто-то.
Задумался.)
— Правильно ребята. Настроение-это эмоциональное состояние человека.
Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Ох и Ах идут в поход».Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=90o6Jk-dHvw
— Как настроение может влиять на здоровье человека?
Создание проблемной ситуации.
— Ребята, а у вас всегда хорошее настроение?
— Настроение бывает хорошее или плохое.
(Фронтальный опрос)
— Что влияет на настроение человека?
Выдвижение гипотез.
Хорошая новость.
Подарок.
Пятёрка.
Мама приехала.
— Вы говорите только про хорошее настроение. А что влияет на плохое настроение?
Плохая оценка.
Упал, больно ударился.
Поссорился с другом.
Вывод: Значит, на настроение влияет какое-либо событие или новость.
Открытие нового знания.
Задание «Твое настроение»
— Прочтём разговор наших героев.
Дима. Вчера мы с Аней и погуляли, и вовремя спать легли, а с утра проснулись в плохом настроении и весь день хандрили. Никак не пойму: в чем же дело?
Бабушка. Настроение зависит от самочувствия.
Папа. Хорошее настроение бывает, когда работа ладится.
Мама. А у меня хорошее настроение тогда, когда дома все улыбаются.
Папа. Это значит, что наше настроение зависит и от физического самочувствия, и от того, что дома все хорошо, и от того, все ли у нас получается на работе, в школе.
Дима. А, теперь все понятно.
Папа. Ну, тогда скажите, о каком человеке говорят: «Он – хозяин своего настроения»?
Аня. Это, наверное, тот, у кого всегда хорошее настроение.
Дима. Так не бывает, чтобы настроение всегда было хорошим.
Мама. Вот это верно, у каждого из нас настроение может меняться. Но очень важно научиться понимать, почему оно меняется.
Аня. Можно ли это сделать?
Мама. Можно. Попробуйте выполнить несколько заданий.
Нарисуйте веселое и грустное выражение лица.
— При помощи мимики и жестов покажите веселое и грустное выражение лица.
-Какое настроение вам понравилось больше?
Так и окружающим. Приветливая улыбка, всегда встречается с ответной улыбкой, а злое выражение лица, с раздраженной гримасой.
Вывод: Как можно определить, какое настроение у человека?
(по выражению лица)
Психолог: А какое настроение чаще всего бывает у вас?
У кого чаще бывает хорошее настроение?
— У кого — плохое?
— У кого иногда бывает плохое настроение?
— А может поднять настроение танец под весёлую музыку?
Задание.
— Вспомни, как и почему меняется настроение у героини сказки Шарля Перро «Золушка».
И вот наконец долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали на бал. Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла руками лицо и горько заплакала…
— Какое настроение у Золушки? Объясните свой ответ.
«Не беспокойтесь, я не опоздаю!» – ответила Золушка и, не помня себя от радости, отправилась во дворец.
— Изменилось ли настроение у Золушки? Как вы это определили?
Принц не отходил от нее ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете…
— Что происходит с настроением Золушки?
Тем временем Золушка, задыхаясь от усталости, прибежала домой. У нее не было больше ни кареты, ни лакеев. Ее бальный наряд снова превратился в старенькое, поношенное платьице, и от всего ее великолепия только и осталось, что маленькая хрустальная туфелька…
— Скажите, этот отрывок грустный или веселый?
Придворный кавалер усадил Золушку в кресло и, надев хрустальную туфельку на ее маленькую ножку, сразу увидел: башмачок был точь-в-точь по ножке. В этот момент вошла фея. Она дотронулась своей волшебной палочкой до бедного платья Золушки, и оно стало еще пышнее и красивее, чем было накануне на балу.
— Как изменилось настроение Золушки?
— Вы очень точно определили настроение Золушки и правильно объяснили ситуации с изменением её настроения. У людей, как и у сказочных героев, бывает разное настроение. Если настроение плохое, то, что нужно сделать?
Нужно послушать весёлую музыку.
Поиграть с друзьями, с собакой или кошкой.
Посмотреть мультфильм.
— Ребята, а все ли мультфильмы или фильмы поднимают настроение?
Нет. Есть такие фильмы, от которых становится страшно, грустно.
— А можно ли такие фильмы смотреть на ночь?
Нельзя, а то будет страшно засыпать.
— Послушайте песню ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=ptEZwjO1DYI.
(Звучит куплет из песни «Вини-пуха».)
— Вы узнали эту песню?
Это песенка Вини-Пуха
— Какое настроение вызвала у вас эта песня?
Радостное.
Весёлое.
— А теперь послушайте другую песню. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=7EVHdRk9e4g
(Звучит отрывок из «Чебурашка».)
— Какое у вас сейчас настроение?
Грустное.
Вывод: Значит, на настроение человека также влияет…
Музыка и телепередачи.
— Как вы считаете, может не надо слушать грустную музыку?
Надо.
Иногда хочется погрустить.
Итог занятия.
— Сегодня мы говорили про настроение.
— Что влияет на настроение человека?
Кино. Музыка. Новость. Событие.
— Как настроение влияет на здоровье человека?
Рефлексия Пусть у вас всегда будет хорошее настроение, и только положительные эмоции! Спасибо всем за работу!