Психологический кружок «Гармония»

Автор: | 14.04.2020

Психологический кружок «Гармония»

Задания для детей из логопедической группы:

Занятие «Настроение»

Цель: дать представление о том, что такое настроение, какое бывает настроение и от чего оно зависит.

Задачи: — развить у учащихся навыки оценки своего настроения;

— научить понимать причину плохого и хорошего настроения,

-познакомить учащихся элементарным приемам, помогающим снимать напряжение, регулировать настроение;

 

 Сегодня на занятии мы поговорим о НАСТРОЕНИИ.

— А что такое настроение?

(Это, когда радуешься.

Или когда грустно.

Это, когда человек расстроен.

Когда злится кто-то.

Задумался.)

— Правильно ребята. Настроение-это эмоциональное состояние человека.

 

Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Ох и Ах идут в поход».Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=90o6Jk-dHvw

 

— Как настроение может влиять на здоровье человека?

 

Создание проблемной ситуации.

 

— Ребята, а у вас всегда хорошее настроение?

— Настроение бывает хорошее или плохое.

(Фронтальный опрос)

— Что влияет на настроение человека?

 

Выдвижение гипотез.

Хорошая новость.

Подарок.

Пятёрка.

Мама приехала.

— Вы говорите только про хорошее настроение. А что влияет на плохое настроение?

Плохая оценка.

Упал, больно ударился.

Поссорился с другом.

 

Вывод: Значит, на настроение влияет какое-либо событие или новость.

 

Открытие нового знания.

Задание  «Твое настроение»

—  Прочтём разговор наших героев.
Дима. Вчера мы с Аней и погуляли, и вовремя спать легли, а с утра проснулись в плохом настроении и весь день хандрили. Никак не пойму: в чем же дело?
Бабушка. Настроение зависит от самочувствия.
Папа. Хорошее настроение бывает, когда работа ладится.
Мама. А у меня хорошее настроение тогда, когда дома все улыбаются.
Папа. Это значит, что наше настроение зависит и от физического самочувствия, и от того, что дома все хорошо, и от того, все ли у нас получается на работе, в школе.
Дима. А, теперь все понятно.
Папа. Ну, тогда скажите, о каком человеке говорят: «Он – хозяин своего настроения»?
Аня. Это, наверное, тот, у кого всегда хорошее настроение.
Дима. Так не бывает, чтобы настроение всегда было хорошим.
Мама. Вот это верно, у каждого из нас настроение может меняться. Но очень важно научиться понимать, почему оно меняется.
Аня. Можно ли это сделать?
Мама. Можно. Попробуйте выполнить несколько заданий.

  Нарисуйте веселое и грустное выражение лица.

— При помощи мимики и жестов покажите веселое и грустное выражение лица.

-Какое настроение вам понравилось больше?

Так и окружающим. Приветливая улыбка, всегда встречается с ответной улыбкой, а злое выражение лица, с раздраженной гримасой.

Вывод: Как можно определить, какое настроение у человека?

(по выражению лица)

 

Психолог: А какое настроение чаще всего бывает у вас?

У кого чаще бывает хорошее настроение?

— У кого — плохое?

— У кого иногда бывает плохое настроение?

— А может поднять настроение танец под весёлую музыку?

 

Задание.
— Вспомни, как и почему меняется настроение у героини сказки Шарля Перро «Золушка».

И вот наконец долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали на бал. Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла руками лицо и горько заплакала…

— Какое настроение у Золушки? Объясните свой ответ.

«Не беспокойтесь, я не опоздаю!» – ответила Золушка и, не помня себя от радости, отправилась во дворец.

— Изменилось ли настроение у Золушки? Как вы это определили?

Принц не отходил от нее ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете…

 Что происходит с настроением Золушки?

Тем временем Золушка, задыхаясь от усталости, прибежала домой. У нее не было больше ни кареты, ни лакеев. Ее бальный наряд снова превратился в старенькое, поношенное платьице, и от всего ее великолепия только и осталось, что маленькая хрустальная туфелька…

— Скажите, этот отрывок грустный или веселый?

Придворный кавалер усадил Золушку в кресло и, надев хрустальную туфельку на ее маленькую ножку, сразу увидел: башмачок был точь-в-точь по ножке. В этот момент вошла фея. Она дотронулась своей волшебной палочкой до бедного платья Золушки, и оно стало еще пышнее и красивее, чем было накануне на балу.

— Как изменилось настроение Золушки?

— Вы очень точно определили настроение Золушки и правильно объяснили ситуации с изменением её настроения. У людей, как и у сказочных героев, бывает разное настроение. Если настроение плохое, то, что нужно сделать?

Нужно послушать весёлую музыку.

Поиграть с друзьями, с собакой или кошкой.

Посмотреть мультфильм.

— Ребята, а все ли мультфильмы или фильмы поднимают настроение?

Нет. Есть такие фильмы, от которых становится страшно, грустно.

— А можно ли такие фильмы смотреть на ночь?

Нельзя, а то будет страшно засыпать.

— Послушайте песню ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=ptEZwjO1DYI.

(Звучит куплет из песни «Вини-пуха».)

— Вы узнали эту песню?

Это песенка Вини-Пуха

— Какое настроение вызвала у вас эта песня?

Радостное.

Весёлое.

 

— А теперь послушайте другую песню. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=7EVHdRk9e4g

(Звучит отрывок из «Чебурашка».)

— Какое у вас сейчас настроение?

Грустное.

 

Вывод: Значит, на настроение человека также влияет…

Музыка и телепередачи.

 

— Как вы считаете, может не надо слушать грустную музыку?

Надо.

Иногда хочется погрустить.

 

Итог занятия.

— Сегодня мы говорили про настроение.

— Что влияет на настроение человека?

Кино. Музыка. Новость. Событие.

— Как настроение влияет на здоровье человека?

Рефлексия Пусть у вас всегда будет хорошее настроение, и только положительные эмоции! Спасибо всем за работу!