Лучшая школа с этнокультурным компонентом — МОБУ СОШ №9 им. М.И. Кершенгольца

Автор: | 08.06.2020

Педагогическая команда МОБУ СОШ №9 им. М.И. Кершенгольца (Черных Нина Петровна, Максимова Марфа Даниловна, Заздравных Диана Николаевна) представила на ⅠⅠ Всероссийском педагогическом съезде «Моя страна» опыт работы школы по этнокультурному образованию в рамках ФГОС. Одной из приоритетных задач Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации является формирование в школе адекватной этнической гражданской позиции, обеспечивающей толерантное сосуществование в современном многонациональном социуме на основе общечеловеческих ценностей. Целью этнокультурного образования является раскрытие содержания на примере преподавания якутского языка, КНРС(Я), географии, геологии Якутии, истории Якутии в МОБУ СОШ № 9. Этнокультурная составляющая образования и воспитания проходит через все учебные предметы, курсы, внеурочные и внешкольные занятия и мероприятия.
Школы с этнокультурным компонентом обеспечивают детям других национальностей право на изучение родного языка и культуры и в то же время способствуют развитию межнационального диалога.
Этнокультурное образование в нашей школе основывается на единстве культурного и образовательного пространства, равноправии в сохранении и развитии языков народов, населяющих Якутию, и направлено на защиту и развитие культуры и традиций коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия).
Обучение в школе проводится на русском и якутском языках. Кроме этого, особое внимание уделяется и другим языкам: английскому, французскому, китайскому. Эти уроки являются хорошей основой для базового уровня владения языками, каждый из них несет в себе код культуры определенного народа. А это значит, что выпускники школы – это уже состоявшиеся личности, приспособленные к жизни в поликультурной среде, что немаловажно в условиях современности.
В последние годы в системе образования большую роль отводят этнокультурной составляющей и диалогу культур. Это направление в полной мере нашло свое развитие в работе школы № 9 имени М.И.Кершенгольца, которая является Ассоциированной школой ЮНЕСКО.
На основании успешной работы наша школа получила Диплом лауреата Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны — 2020» в номинации «Лучшая школа с этнокультурным компонентом – 2020».
Работа по этнокультурному образованию в нашей школе формирует такие внутренние качества, как толерантность, веротерпимость. И это позволяет учащимся успешно социализироваться в нашем многонациональном обществе.