В рамках Месячника правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних и Месячника психологического здоровья в школе прошло общешкольное родительское собрание «Помоги себе и своему ребенку».
Психолог ГКУ РС (Я) «Республиканского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» Естафьева Иванна Ивановна прочитала лекцию «Аутоагрессивное поведение». Одной из разновидностей агрессивного поведения является аутоагрессия, которая проявляется в демонстративных суицидальных попытках и истинном суициде.
Выявление формирующихся аутоагрессивных тенденций. Самоубийство – это всегда направление агрессии на себя, саморазрушение. Тенденции к аутоагрессивности формируются в детском возрасте. Негативную роль в появлении аутоагрессии ребенка играют перенесенные заболевания (инфекционные, поражающие центральную нервную систему, неврологические, а также черепно-мозговые травмы). В этих случаях необходимо проконсультироваться у врачей, у которых наблюдается ребенок, может ли то или иное его заболевание повлиять на формирование суицидального поведения. Следует проанализировать реакции ребенка на конфликты, споры и ссоры, возникающие в семье, школе. Не звучат ли при этом у него высказывания следующего содержания: «мне все надоело», «мне надоело жить в таких условиях», «лучше не жить, чем жить с вами» (эта фраза – особенно острый сигнал и повод для немедленного обращения к психологу, психотерапевту или психиатру).
Ситуация конфликта приводит к суицидальным действиям при наличии трех факторов:
- Взаимоотношения с родителями, степень понимания своих детей, сопереживания, нормативность отношений.
- Проблемы в школе, связанные с личностью учителя и личностным отношением к успеваемости и факторам жизненных перспектив.
- Взаимоотношения со сверстниками, друзьями, представителями противоположного пола.
Перечисленные факторы риска суицидального поведения детей могут развивать депрессию, которая является причиной большинства суицидов в детском и подростковом возрасте.
Признаки депрессии:
-нарушение сна (бессонница или повышенная сонливость);
-пищевые нарушения (полная потеря аппетита, обжорство, избирательность в еде, к примеру ест только один продукт или блюдо);
-постоянные беспокойство, тревога; неряшливый вид (при обычной аккуратности ребенка);
-усиление жалоб на плохое самочувствие;
-частые смены настроения;
-отдаление от семьи, друзей, замкнутость;
-раздражительность;
-снижение внимания, рассеянность, невозможность сосредоточиться;
-потеря интереса к любимым занятиям;
-вялость, хроническая усталость, замедленные движения и речь,
резкое снижение успеваемости по всем, даже любимым предметам;
-небрежное исполнение своих обязанностей по дому;
-чувство неполноценности, бесполезности, потеря самоуважения;
-высказывания: «У меня все равно не получится», «Я это не смогу».
Главное что может удержать ребёнка от агрессии направленной на себя это понимание ценности своей жизни, вера в родительскую любовь и любимое занятие.
Инспектор ПДН Аржаков Михаил Федорович разъяснил родителям об ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, разъяснил права и обязанности несовершеннолетних. Михаил Федорович рассказал о работе по профилактике правонарушений среди подростков. Объяснил, что вся профилактическая работа будет только тогда эффективна, когда взрослые будут отталкиваться от интересов и потребностей самого подростка и в процессе совместного взаимодействия формировать его взгляды, ценности, совпадающие с общепринятыми ценностями общества (здоровье, любовь, семья, дети, самоуважение, уважение).
Если подросток совершил административное правонарушение или преступление он ставится на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, где с подростком проводится профилактическая работа: проведение бесед, проверка по месту жительства, определение досуга.
Инспектор ПДН ответил на вопросы родителей.
Социальный педагог Шайдорова Татьяна Васильевна сказала родителям, сколько ребят нашей школы состоит на ВШУ, ПДН, КДН и ЗП. Указала причины по которым учащиеся поставлены на учет. Ознакомила родителей с основаниями для постановки на внутришкольный учет.
Педагог-психолог Уварова Екатерина Сергеевна показала видеоролик о распространении в социальных сетях социально опасных онлайн-игр («Беги или умри», «Море китов», «Разбуди меня», «Тихий дом» и т.д.). Дала рекомендации изучить социальные сети как информационную площадку, организующие суицидальные действия подростков, обратить внимание на активность в социальных сетях. Екатерина Сергеевна посоветовала родителям больше общаться со своими детьми.