Если бы мамонт, выставленный в первом зале этого Музея, был каким-то невероятным чудом оживлен, и смог рассказать свои ощущения и впечатления, то наверняка, в первую очередь, его реакция была бы такой: «Не трогайте мои бивни!». Ребята так и норовили дотронуться до заостренных закрученных концов, поражаясь глаженому блеску их лакированного покрытия. Убедить их в том, что лучше этого не делать, так как от частого прикосновения любая вещь становится все более хрупкой, было практически невозможно – им хотелось потрогать и пощупать все! Наверное, со времен неолита выставленные керамические сосуды и каменные изделия не испытывали на себе столько человеческих рук, как ныне.
Отличием интерактивного занятия от обычной экскурсии было то, что школьникам была дана возможность не только увидеть экспонаты, выставленные за стеклом, и услышать рассказ о них, но и самим попробовать себя в роли юных следопытов, которые, как и археологи, сами добывают знания своим трудом. Например, как называется самое древнее орудие человека? Чтобы узнать это, ребята должны внимательно выслушать рассказ своего гида и изучить выставленные орудия на витринах. Или, например, разгадать ребус – тогда становится понятным, из какого материала изготовлена древняя посуда.
Во время занятий ребята также получили уникальную возможность приготовить своими руками подвески и обереги из глины, а также раскрасить их, подобно первобытным художникам. Сова у многих народов является символом мудрости, знаний, приобретенных умений и навыков, потому была священной птицей, изображениям которых приписывали магические свойства. Если сделать украшение в виде совы и носить его, то человеку передаются все ее главные качества, что делает обладателя украшения умнее и разностороннее. Палитра красок и сюжетов была у ребят самая разная, но в каждом чувствовалось стремление проявить свою индивидуальность.