Республиканский семинар «Формирование культуры здоровья и профилактика аддиктивного поведения» в МОБУ СОШ №9 им. М.И. Кершенгольца

Автор: | 13.04.2018

Республиканский семинар «Формирование культуры здоровья и профилактика аддиктивного поведения» в МОБУ СОШ №9 им. М.И. Кершенгольца

В целях реализации Государственной программы «Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2018-2022г» в МОБУ СОШ №9 им. М.И. Кершенгольца 11-12 апреля 2018г. проведена Республиканская НПК «Сетевое взаимодействие образовательных организаций по профилактике аддиктивного поведения». 11 апреля 2018г. в рамках НПК школа провела республиканский семинар на тему: «Формирование культуры здоровья и профилактика аддиктивного поведения», в котором приняли участие отдел воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки РС (Я), Госалкоконтроль РС (Я), ГБУ РС (Я) ЯРНД, ГБУ РС (Я) Центр СПИД, социальные партнеры школы — аппарат Уполномоченного по правам ребенка РС (Я), Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения, Детский (подростковый) центр г. Якутска; 110 педагогов из Кобяйского, Намского, Хангаласского, Мегино-Кангаласского, Горного улусов и столичных школ.

МОБУ СОШ №9 им. М.И. Кершенгольца имеет статусы Федеральной инновационной площадки на тему: «Формирование культуры здоровья и профилактика аддиктивного поведения в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций» (с 2014г), Республиканского инновационного проекта «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений по профилактике аддиктивного поведения среди несовершеннолетних». С 2018г. присвоены статусы Региональной инновационной площадки «Формирование культуры здоровья и профилактика аддиктивного поведения в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций», Республиканской опорной площадки по теме инновационного проекта «Развитие системы сетевого взаимодействия и социального партнерства учреждений образования по профилактике аддиктивного поведения».

Педагоги МОБУ СОШ №9 провели мастер – классы по реализации инновационного проекта «Воспитание ответственностью», ПНП «Здоровье» «Здоровье как стиль жизни», «Школа – правовое пространство», «Формирование культуры здоровья на уроках биологии», «Обучение навыкам саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения подростков при помощи аппаратно — программного комплекса «Комфорт»; проведены практикумы «Применение арт – терапии как метода работы с подростками с аддиктивным поведением».

В нашей школе культура здоровья обучающихся является приоритетной функцией, с 2012г. реализовано 18 инновационных проекта, направленного на профилактику аддиктивного поведения обучающихся, обучено 10 классных руководителя, 62 родителя, 78 учащихся. Участниками инновационного проекта выпущены методические материалы по организации и проведении первичной профилактики в образовательном учреждении. С 2014г. МОБУ СОШ №9 проводит семинары, курсы по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков на республиканском уровне, представляет опыт работы на республиканских курсах подготовки и повышения квалификации для работников образования по антинаркотической профилактике; на республиканских курсах зам. директора по ВР в ИРО ПК. С 2014-2015 учебного года в школе реализуется инновационная профилактическая образовательная программа «Воспитание ответственностью» (работа с семьями по формированию культуры здоровья и профилактике аддиктивного поведения среди несовершеннолетних). В течение четырех лет по данной программе обучились 289 (48%) родителей. МОБУ СОШ №9 представила Республику Саха (Якутия) во Всероссийском интернет – уроке по профилактике ВИЧ – инфекции, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом «Я выбираю жизнь!», для проведения урока представлен видео – урок. Школа отмечена Благодарственным письмом Президента МОО содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса» (Москва, 2015г.). Заведующий ГБУ РС (Я) Центра СПИД Кононов Е.А. взял конкурсный ролик для использования в профилактической работе.

Как отметили гости семинара, школа целенаправленно работает по укреплению ценности здоровья, накоплен огромный опыт работы по формированию потребности учащихся в поддержании здорового образа жизни, ведется позитивная профилактическая работа.