Информация для педагогов, родителей

Автор: | 03.10.2022

 

Материал взят из сайта Стоп-угроза. Школа безопасности для детей.

НАПАДЕНИЕ В ШКОЛЕ ЧТО ДЕЛАТЬ?

  1. Важно понимать, что человек, пускающий в ход оружие в школе, пришел убить себя и других. Он считает, что ему же нечего терять. И, возможно, он нацелен «забрать с собой» как можно больше людей по тем или иным причинам (месть, вызов, отчаяние, желание «войти в историю», своеобразный «вклад» в определенное сообщество, в котором он состоит). Даже если вы были хорошо знакомы с этим человеком, на всякий случай не стоит думать, что вы сможете на него повлиять, о чем-то договориться или как-то противостоять ему рационально. Забудьте, что это ваш знакомый или даже друг. Сейчас перед вами посторонний, безумный и крайне опасный человек. Не заговаривайте с ним, не обращайтесь к нему первыми.
  2. Общие правила: не спорить, не делать резких движений; выполнять требования; держаться как можно ниже (присесть или лечь на пол). Вам нужно быстро оценить два пункта: какое оружие в руках у нападающего, и не преграждает ли он вам путь к выходу.
  3. Если у нападающего огнестрельное оружие, то первое, что надо сделать — лечь на пол. Так вы окажетесь ниже линии огня при беспорядочной стрельбе. Присядьте или ложитесь на пол, далее оцените ваши шансы покинуть помещение. Если выход рядом, то держите нападающего в поле зрения и ползите или бегите, пригнувшись, только тогда, когда он будет стоять спиной к вам, или его отвлечет что-то или кто-то. В противном случае, если вы побежите, вы можете привлечь его внимание, и он решит вас остановить выстрелом. Если вы в одном помещении с человеком с огнестрельным оружием — это самый сложный и непрогнозируемый вариант, исключающий однозначные советы. Попытка напасть и обезоружить преступника крайне опасна. Попытка бежать также может закончиться плохо. Нападать имеет смысл только в том случае, если уже есть жертвы и вы — следующий. Тогда нужно заговорить с ним спокойным голосом и резко или броситься ему под ноги, или на него, постаравшись задрать его руку с оружием максимально высоко. Но это крайний случай. Нападать на вооруженного человека — практически гарантированное ранение или смерть. Если нападающий — правша и вы все-таки решили бежать, находясь в его поле зрения, бегите влево.
  4. Если у нападающего холодное оружие, то многое зависит от расстояния между вами и нападающим и между вами и выходом. Если вы ближе к выходу, чем он, то стоит рискнуть и выбежать. Если нет, то лучше не нарываться на нож.
  5. Если нападающий устраивает поджог, облив помещение горючей смесью, то держитесь как можно ниже и по возможности старайтесь дышать неглубоко и через одежду

Три совета на всякий случай:

  1. Подумайте дважды, издеваясь над кем-то, принимая участие в массовой травле, делая кому-то пакости и подлости. Даже если ваша жертва кажется вам безобидной. Довести до отчаяния можно практически любого.
  2. 2-4 часа уроков самообороны — и вы сможете отразить нападение гораздо эффективнее, чем примерно представляя этот процесс по боевикам и триллерам.
  3. Будьте внимательнее к вашим знакомым. Понятно, что каждый третий подросток периодически выражает идеи о самоубийстве или массовой резне, но, если кто-то делает это регулярно и ведет себя неадекватно, лучше не нарывайтесь на конфликты с ним. Если же вы узнали о готовящемся нападении, получили странное сообщение с предупреждением или угрозой, расскажите родителям, учителям и друзьям, не игнорируйте это.

Социально-психологическая служба МОБУ СОШ №9 им.М.И.Кершенгольца.