Рекомендации учителю по подготовке ребенка к ОГЭ

Автор: | 12.02.2016

Учитель лучше, чем кто-либо другой знает уровень подготовленности ребенка к экзамену, его интеллектуальные возможности, кроме того, он как специалист лучше разбирается в индивидуальных особенностях школьника и может помочь ему правильно подготовиться и успешно сдать экзамен. Но учителями сами часто испытывают затруднения в плане психологической помощи детям, ограничиваясь общими советами, а часто и сами испытывают значительные психологические трудности.  Поэтому предлагаем ряд рекомендаций, которые позволят учителю оказать адекватную психологическую помощь детям в ситуации сдачи ОГЭ.

Как вести себя учителю на этапе подготовки школьников к ОГЭ

Работа со школьниками

— Регулярно обменивайтесь позитивным опытом с коллегами по подготовке Ваших учащихся к ОГЭ;

—  Проявляйте интерес по поводу того, что именно волнует учащихся при подготовке к ОГЭ, старайтесь отвечать на эти вопросы. Уделяйте должное внимание совместному с учащимися деловому обсуждению вопросов, связанных с правилами поведения во время процедуры ОГЭ.

—  Познакомьте учащихся с методикой подготовки к ОГЭ. Обратите внимание на возможность составления карточек, выписок по наиболее сложным темам, которые могут содержать ключевые моменты теоретических положений, основных формул, определений и т.п. Это поможет учащимся не только подготовиться, но и грамотно работать с текстами;

— На этапе подготовке нужно помочь школьнику выстроить его индивидуальную стратегию сдачи экзамена с учетом его уровня подготовленности и психологических особенностей.

— Необходимо использовать в практике обучения и контроля знаний тестовые задания, чтобы школьники знали, как с ними работать. Это позволит ребенку получить навык работы, что позволит  эффективно справиться с такими типами заданий.

— Полезно на этапе подготовки поработать с бланковыми материалами, чтобы преодолеть имеющийся у некоторых детей страх работы с бланками.

— Нужно попытаться откорректировать неадекватную самооценку школьника, так как от неё часто зависит эффективность сдачи экзамена. Постарайтесь укрепить веру в себя у детей с заниженной самооценкой, сделать более реалистичной оценку собственных возможностей у детей  с завышенной самооценкой.

— Окажите детям, особенно эмоционально нестабильным, психологическую поддержку перед экзаменом, помогите им снять предэкзаменационное напряжение,  демонстрируйте спокойствие и уверенность.

— Не запугивайте детей, что они не сдадут ОГЭ, так как у тревожных детей это может вызвать сильный стресс и привести парализации интеллектуальной деятельности и даже нервному срыву.

-Используйте юмор во взаимодействии с учащимися. Это значительно снижает уровень тревожности и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт;

— Помните, что для детей полезно пройти пробный ОГЭ, так как он может помочь более реально оценить свои возможности, снять напряжение, обусловленное новизной и неизвестностью предстоящей процедуры сдачи экзамена, отработать навыки поведения в подобных обстоятельствах.

— Объясните детям их права и обязанности, связанные с ситуацией сдачи ОГЭ, объясните им как можно более подробно, как им следует вести себя во время экзамена. Расскажите им как можно более подробно о самой процедуре ОГЭ, правилах поведения на экзамене, правилах работы с документацией и т.п.

-Продумайте пути взаимодействия с родителями: чтобы вы могли бы сообща сделать в процессе подготовки к ОГЭ, распределив ответственность между школой и семьей;

Работа с родителями

— Проведите родительское собрание, посвященное разъяснительной и профилактической работе с родителями школьников по поводу предстоящего ОГЭ.

— Расскажите родителям о процедуре ОГЭ, требованиях, которые он предъявляет к личности и предметной подготовленности учащихся, познакомьте их с возможными вариантами заданий, с технологией их выполнения.

—  Расскажите родителям о самой процедуре ОГЭ, о том какие права и обязанности имеет ребенок в процессе его сдачи.

— Накануне ОГЭ постарайтесь довести до них информацию о том, где и когда будет проходить экзамен, какие документы он должен при себе иметь, о том, что запрещено приносить на экзамен.

-Постарайтесь довести до них информацию о реальных возможностях, уровне подготовленности и индивидуальных особенностях их ребенка, которые могут оказать влияние на результаты ОГЭ. Если есть необходимости, помогите родителям и школьнику определиться с тем, какие именно экзамены ему лучше выбрать для сдачи ОГЭ, покажите сильные и слабые стороны ребенка.

— Если, в этом есть необходимость, посоветуйте им обратиться за помощью к репетитору или психологу.

— Посоветуйте учащимся и их родителям, какими дополнительными источниками целесообразнее пользоваться с целью успешной сдачи экзамена;

— Объясните родителям, как им следует вести себя на этапе подготовки к ОГЭ, чем они могут помочь своему ребенку. При этом важно, что убеждая родителей в значимости ОГЭ, не прибегать к запугиванию, не создавать у них панических настроений, так как они могут заразить ими детей.

Таким образом, успешность сдачи государственного экзамена зависит от всех заинтересованных сторон этого процесса: учащихся, педагогов и родителей.