Проведение предметных недель стало ежегодной традицией в МОБУ СОШ №9 им. М.И. Кершенгольца.
В соответствии с планом работы школы с 4 по 9 апреля проведена Неделя начальных классов. Мероприятия проводились согласно разработанному плану. Учителями начальных классов и учащимися была проведена большая работа по подготовке и проведению предметной недели.
На открытых уроках учителями были показаны высокий уровень методического мастерства, творчество, стремление к проявлению профессиональной индивидуальности.
В 1а классе (учитель Николаева Надежда Александровна) на уроке окружающего мира с помощью репродуктивной и проблемной форм обучения дети узнали о значении овощей и фруктов в питании человека. Учителем показан высокий уровень владения современными образовательными технологиями (проблемно-диалогической, ИКТ, здоровьесбережения), разными формами работы. С помощью творческого подхода Николаевой Н.А. на уроке были созданы условия для формирования у обучающихся культуры здорового питания.
Ученикам 2а класса (учитель Сабарайкина Матрёна Семёновна) на уроке русского языка предстояло отправиться в увлекательное путешествие на паровозике в страну «Имени прилагательного» и познакомиться с темой «Единственное и множественное число имен прилагательных». Урок прошел в игровой форме, что способствовало активизации внимания и активности учащихся. Сабарайкина М.С. продемонстрировала умение четкой организации урока и высокий уровень методической подготовки.
Ученики 2в класса (учитель Васильева Василиса Семеновна) на уроке технологии познакомились с интересной профессией архитектора.
Ребят очень увлекла работа с конструктором ЛЕГО. Творческий подход учителя, умение использовать на уроке современные образовательные технологии способствовали продуктивной деятельности учащихся, что создает уникальную основу для самореализации личности ребенка.
На уроке литературного чтения «Игра «Крестики и нолики» по итогам раздела «Поэтическая тетрадь №2» в 3а классе (учитель Ощепкова Марианна Егоровна) успешно осуществлялась коммуникативная деятельность учащихся, формировались такие УУД, как умение слушать собеседника, выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать цели урока. Ощепкова М.Е. применяла здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии; деятельностный и проектный методы.
Специфика урока русского языка «Употребление местоимений в тексте» в 3б классе (учитель Доржиева Наталия Анатольевна) состояла в использовании групповой, парной работы и использовании ИКТ. Главной стержневой задачей урока была развитие речи. Учителем умело был использован дифференцированный подход к составлению заданий, создана увлекательная атмосфера учебной игры, диалога между ребятами и учителем.
Высокая работоспособность учащихся 4а класса (учитель Глущенко С.И.) на протяжении всего урока по теме «2-е лицо глаголов в настоящем и будущем времени в единственном числе» обеспечивалась за счет реализации личностно-ориентированного обучения. Ученики столкнулись с познавательной трудностью, которая и активизировала поисковую деятельность в группах. На протяжении всего урока велась работа над развитием речи учащихся. Глущенко С.И. показала высокий уровень владения современными образовательными технологиями.
Учителя постоянно пребывают в поиске новых путей познания, используют прогрессивные методы обучения, применяют на уроках разнообразные дидактические материалы и наглядные пособия.
Можно с уверенностью сказать, что Неделя начальных классов прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов. В ходе проведения Недели каждый ученик нашёл нишу для самовыражения в различных конкурсах.
ЛЕГО – педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития. Учителя начальных классов активно используют возможности ЛЕГО во внеурочной деятельности, создавая условия для творческо-продуктивной деятельности детей.
5 апреля мальчишки и девчонки с удовольствием приняли участие в конкурсе поделок из конструктора LEGO. Соревнования проходили по классам. В каждом классе ребята с гордостью демонстрировали свои работы. Все поделки были разные и отличались уровнем сложности, оригинальностью и объемом.
В тот же день прошел конкурс каллиграфического письма для 1-4 классов. Ребята очень старались, списывая текст с печатного образца. При подведении итогов жюри оценивало работы по следующим критериям: правильность написания букв и их соединений, орфографические ошибки, наличие всех знаков препинания, аккуратность, красота почерка.
Среди 1-2 классов (отв. Глущенко С.И., Ощепкова М.Е.)
1м – Швецов Никита (1б)
2м – Васильев Игорь (2а)
3м – Можарова Вероника (2б)
Среди 3-4 классов (отв. Сабарайкина М.С.)
1м – Осипова Анжелика (4а)
2м – Коренева Жанна (4а)
3м – Загрейчук Анастасия (3б)
Учителями Бессоновой Е.И., Николаевой Н.А., Глущенко С.И., Васильевой В.С., Ощепковой М.Е., Доржиевой Н.А. в рамках недели были организованы олимпиады по русскому языку и окружающему миру. Итоги олимпиады подведены, вручены грамоты и сертификаты.
2 классы (отв. Бессонова Е.И., Николаева Н.А.)
Окружающий мир
1м – Мандзяк Михаил (2а класс) – 73,5 б.
2м – Жарикова Анна (2б класс) – 68,5 б.
3м – Антипина Тамара (2б класс) – 60,5 б.
Дедюхина Валерия (2б класс) – 49,5 б.
Винокуров Милан (2а класс) – 44 б.
Книгин Максим (2а класс) – 40 б.
Леппа Валерия (2в класс) – 40 б.
Владимирова Юлиана (2в класс) – 40 б.
Хакимов Дмитрий (2а класс) – 38,5б.
Эшонов Руслан (2в класс) – 36,5 б.
Чукрова Милена (2б класс) – 35 б.
Евстифеев Руслан (2б класс) – 27,5 б.
Осмонов Абдуислам (2в класс) – 27 б.
Шишигина Ангелина (2в класс) – 25,5 б.
Тихонов Александр (2а класс) – 21 б.
Русский язык
1м – Мандзяк Михаил (2а класс) – 33 б.
2м – Симоненко Светлана (2б класс) – 32б.
3м – Антипина Тамара (2б класс) – 30 б.
Васильев Илья (2в класс) – 27 б.
Жарикова Анна (2б класс) – 26,5 б.
Канаева Ксения (2б класс) – 26 б.
Бахчиванжи Анастасия (2а класс) – 24б.
Винокуров Милан (2а класс) – 24б.
Книгин Максим (2а класс) – 24б.
Дедюхина Валерия (2б класс) – 24б.
Янушкевич Яна (2а класс) – 22б.
Софронов Петр (2в класс) – 20б.
Сивцева Лилиана (2в класс) – 12б.
Нестерова Лилия (2в класс) – 11б.
Лазаренко Надежда (2в класс) – 10б.
3 классы (отв. Глущенко С.И., Васильева В.С.)
Окружающий мир
1м – Софронов Алексей (3а класс) – 42,5б.
2м – Нестерова Амалия (3а класс) – 40б.
Загрейчук Анастасия (3б класс) — 40б.
3м – Оленев Андрей (3б класс) – 39б.
Филиппова Арина (3а класс) – 36,5б.
Пашкаускас Матвей (3б класс) – 36б.
Глазунов Дмитрий (3а класс) – 35,5б.
Набока София (3б класс) – 34б.
Васильева Кира (3б класс) – 32,5б.
Лемешев Владислав (3а класс) – 32б.
Русский язык
1м – Пашкаускас Матвей (3б класс) – 41б.
2м – Загрейчук Анастасия (3б класс) – 38б.
3м – Софронов Алексей (3а класс) – 36б.
Набока София (3б класс) – 36б.
Оленев Андрей (3б класс) – 36б.
Филиппова Арина (3а класс) – 25б.
Глазунов Дмитрий (3а класс) – 24б.
Васильева Кира (3б класс) – 23б.
Лемешев Владислав (3а класс) – 18б.
4 классы (отв. Ощепкова М.Е., Доржиева Н.А.)
Окружающий мир
1м – Мамыркулова Виктория (4а класс) – 27,5 б.
2м – Бодунова Ангелина (4а класс) – 20б.
3м – Осипова Анжелика (4а класс) – 18,5б.
Бабенко Дмитрий (4б класс) – 17б.
Герегеева Екатерина (4а класс) – 13,5б.
Кремянский Никита (4б класс) – 13,5б.
Куприянов Владимир (4б класс) – 11,5б.
Григорьева Амина (4б класс) – 11б.
Семенов Артем (4б класс) – 10б.
Неустроев Андрей (4б класс) – 9б.
Русский язык
1м – Мамыркулова Виктория (4а класс) – 63б.
2м – Бабенко Дмитрий (4а класс) – 62 б.
3м – Осипова Анжелика (4а класс) – 60 б.
Куприянов Владимир (4б класс) – 57,5б.
Дунаева Александра (4а класс) – 55,5б.
Неустроев Андрей (4б класс) – 52,5б.
Андриянов Максим (4б класс) – 49,5б.
Азарова Анжелика (4б класс) – 47б.
Монастырев Радомир (4б класс) – 46,5 б.
Палавкова София (4а класс) – 40 б
С особым интересом прошли конкурсы «День бантиков» и поделок, сплетенных из цветных резинок.
По итогам недели награждены ученики, отличившиеся в конкурсах и олимпиадах. Был дан старт ученикам на новые поиски знаний и творческих замыслов.
Итогом недели начальных классов стали методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий), обобщение педагогического опыта.