Фортепиано (1-е, 3-е, 6-е) классы

Автор: | 09.04.2020

Вспоминаем пройденные упражнения!

Упражнение 1. Играем До-мажорную гамму.

Если нет дома инструмента, то можно распечатать немую клавиатуру на листе А4.

Ссылка для скачивания файла Word с клавиатурой:

https://yadi.sk/i/gfywxEHwCzwQmg

Нам нужно в этом упражнении вспомнить как мы играли гаммы вверх и вниз.

Для этого мы должны вспомнить какими пальцами играли октаву. Пальцев у нас всего пять, но клавиш намного больше. Поэтому есть правила игры по гаммам чтобы нам хватило пальцев на все ноты, которые нам нужны.

Это (очередь пальцев):

Первый – Второй – Третий – Первый – Второй – Третий – Четвертый – Пятый

На рисунке красным обозначен последний палец в октаве

Проиграйте несколько раз пока не получится без ошибок. Если все получается, то можно попробовать играть в две октавы. Но важно вспомнить особое правило игры в две октавы, а именно, что вместо пятого пальца во второй по счету октаве играет сразу первый, а не пятый как это было в случае с одной октавой:

Первый – Второй – Третий – Первый – Второй – Третий – Четвертый -Первый – Второй – Третий – Первый – Второй – Третий – Четвертый – Пятый 

На рисунке красным обозначены последние пальцы в октаве, которые необходимо запомнить при игре в две октавы:

Упражнение 2. Играем хроматическую гамму.

Здесь у нас используются три пальца: первый, второй и третий.

Вспоминаем, что для белых клавиш у нас большой палец, а для черных третий. Но есть правило, что там, где две белые клавиши, мы используем второй палец после первого.

На рисунке красным обозначены места, где используется второй палец, белым обозначен третий палец:

После всех успешно выполненных упражнений пожалуйста достаньте свои нотные тетради и вспомните тему «Знаки альтерации: Диез и Бемоль».

Мы играли хроматическую гамму по полутонам, а они в свою очередь имеют свои названия и правила применения. Посмотрите видеоурок на Youtube о знаках альтерации, тонах и полутонах. В этом уроке будет еще и новый знак «Бекар», который нужен для отмены ранее поставленных диезов и бемолей.

Видеоурок:

https://youtu.be/5_zHBVrT5pA

Пожалуйста запишите знаки альтерации в нотную тетрадь.