Психолог Республиканского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Шкляр Ксения Ивановна объяснила родителям, что такое адаптация школьника.
Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
При поступлении в школу на ребенка влияет комплекс факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Организм приспосабливается к этим факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций.
Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму.
Отчетливые изменения в период поступления ребенка в школу проявляются в поведении. Положительный эффект приспособления к школе сказывается в достижении относительного соответствия поведения требованиям новой среды и обеспечивается психологической готовностью к выполнению стоящих перед ребенком задач.
Адаптация — это процесс приспособления ребенка к школе, к новым условиям существования, новому виду деятельности и новым нагрузкам. Некоторые из нас ошибочно полагают, что это неделя или две. Но на самом деле адаптация ребенка к школе довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Наблюдения показали, что социально-психологическая устойчивая адаптация детей к школе происходит на 5-6-ой неделе обучения и может продлиться до полугода. И это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, уровня сложности образовательной программы, типа учебного заведения, степени подготовленности ребенка. В этот период очень важна поддержка родных и близких.
Социальный педагог Шайдорова Татьяна Васильевна сказала, что процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, сверстники, сам ребёнок. Соотношение различных влияний (как позитивных, так и негативных) в данном пространстве во многом определяет возможные
варианты формирования личности. Нравственная, положительно ориентированная среда благоприятно воздействует на формирование личности ребёнка. Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности. А одной из основных задач школы является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков.
Школа и семья работали совместно. Воспитание в семье не шло вразрез с социально-педагогической работой школы по формированию здоровых, гуманных отношений ребёнка в социуме.
Татьяна Васильевна затронула вопрос о льготном питании. Льготное питание осуществляется по заявлению законного представителя ребенка. Сумма льготного питания составляет 54 рубля в день.
Право на льготное питание имеют:
1. Дети из многодетных семей;
2. Дети из малообеспеченных семей;
3. Дети из социально-неблагополучных семей;
4. Опекаемые дети (если опекун получает пособие);
5. Дети-инвалиды;
6. Дети родители, которых являются инвалидами;
7. Дети, чьи родители погибли при исполнении служебного долга.
Безопасное поведение на дороге является важной стороной развития личности ребёнка и предполагает сохранение его жизни и здоровья. Чаще всего родители выслушивают и воспринимают информацию о воспитании грамотного пешехода, сухие цифры статистики ДТП, погибших и раненых молча. Конечно, образовательные учреждения играют большую роль в воспитании культуры участников дорожного движения, но именно родители играют основополагающую роль в восприятии окружающего мира и моделировании ребенком поведения и отношения взрослого к соблюдению необходимых для жизни Правил дорожного движения.
Сотрудник ГИБДД Монастырев Михаил Афанасьевич говорил родителям, что одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Михаил Афанасьевич рассказал о статистике аварий с участием юных участников дорожного движения на территории города Якутска, об основных причинах дорожно-транспортных происшествий и о необходимости быть законопослушными участниками дорожного движения, ведь родители являются образцом для своих детей и от того, как они будут соблюдать ПДД,
зависит дисциплинированность их детей. В ходе беседы инспектор акцентировал особое внимание на роли семьи в развитии у ребенка культуры безопасного поведения на дороге.
Решение собрания:
1. Принять к сведению и использовать в повседневной жизни информацию, полученную в ходе родительского собрания.
2. Следить за соблюдением правильного режима дня у детей.
3. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.