Навигация
Вместе с книгой я расту





Учительская газета

Министерство образования Российской Федерации

Министерства образования Республики Саха(Якутия)

Управление образованием мэрии г.Якутска

      Уважаемые родители! Первые шаги в огромный мир литературы вашему ребенку помогут сделать красочные издания серии «Книга за книгой». Рассказы, сказки, стихи классиков и современных детских писателей, иллюстрации талантливых художников познакомят юного читателя с богатствами отечественной словесности, научат чувствовать красоту художественного слова.

      В нашем обзоре мы познакомимся с книгами этой серии.

      К. Ушинский. «Плутишка кот». В этой книге вы прочитаете рассказы и сказки о животных. Их написал более ста лет назад специально для детей Константин Дмитриевич Ушинский – замечательный русский педагог.
Откроем книгу и прочтем небольшой рассказ «Лиса Патрикеевна».
«У кумушки лисы-зубушки остры, рыльце тоненькое; ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тепленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.
Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.
Роет норы, умница, глубокие: много входов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки; мягкой травушкой полы выстланы».

.
      Еще одна книга из этой серии. Валентина Осеева. «Волшебное слово». Книга открывается обращением писательницы: «Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:        - Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
- Не знаю. Я о нем не думала.
Мама очень огорчилась.
- Мало уметь читать – надо уметь думать, - сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать». Познакомимся с одним из рассказов из этого сборника.
Просто старушка
«По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. - Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - отвечал мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка».

      Про какую семью мы можем с уверенностью сказать, что эта семья «Во!»? Про дружную и весёлую, где разные поколения понимают друг друга и во всем друг другу помогают. Озорные и запоминающие стихи в сборнике «Во! Семья» именно о таких детях и родителях, бабушках и дедушках и даже об их домашних питомцах. А придумали эти стихи замечательные детские поэты, а по совместительству брат и сестра, Инна Липовна Гамазкова и Марк Липович Шварц. Открывается сборник стихотворением «Семья».

Уважаемые родители и дети!

      Сегодня на нашей страничке, в рубрике «Читаем вместе».

      "Паучок и лунный свет" — удивительная как по содержанию, так и по оформлению книга. Она не просто написана популярным писателем Ириной Пивоваровой и проиллюстрирована её мужем, известным художником Виктором Пивоваровым. Эта книга продумана до мелочей, прописана во всех деталях (как с помощью слов, так и кисти). Эту книгу по-настоящему сочинили, придумали.
       Как у светлячка появился светящийся плащ? Кто раскрасил спину божьей коровки? Почему мотыльки ищут солнце по ночам? На эти и другие вопросы нам ответит Ирина Пивоварова – замечательная детская писательница, автор знаменитой «Люси Синицыной» и «Тройки с минусом». Её ответы, конечно, не удовлетворят любопытство родителей, зато понравятся детям – самым требовательным и чутким читателям.
      В книгу входят девять небольших историй с чудесными иллюстрациями Виктора Пивоварова, и именно в этих иллюстрациях скрывается главный сюрприз: каждый разворот — отдельная сказочная история, которая поможет маленьким читателям посмотреть на обычных паучков, пчёл, мотыльков и муравьёв совершенно иными глазами. Но каждый разворот — это и история с секретом. Ведь для того, чтобы увидеть окружающий мир по-другому, иногда стоит просто развернуть иллюстрацию и рассмотреть новую, более полную картинку.
      Книга "Паучок и лунный свет", изданная в конце 1960-х годов, впервые переиздаётся в том самом виде, в каком её задумали Ирина и Виктор Пивоваровы.
      И предназначена она для чтения взрослыми детям. Так что, уважаемые родители, возьмите книгу Ирины Пивоваровой и прочтите ее своим детям. Они получат истинное удовольствие.

      Сергей Махотин, автор более 30-ти книг для детей и подростков, лауреат премии имени Маршака, Всероссийского конкурса детской литературы «Алые паруса» и Почетного диплома Международного Совета по детской и юношеской книге, лауреат премии имени Корнея Чуковского в номинации «За выдающийся вклад в отечественную детскую литературу».
      Недавно один из критиков заметил, что Драгунский и Голявкин с удовольствием пожали бы ему руку. И это справедливо: писатель продолжает их традиции, его герои – сегодняшние ребята.
Вот, например, что приключилось с героем рассказа «Лужа» мальчиком Борей.
      «Каждый день по дороге в школу Боря наступал на лужу. И настойчиво так! Другие наступят и дальше бегут. А Боря обязательно задержится – и ну топтать лужу ботинками. Просто не унять мальчика!
      И до того это луже надоело, что дождалась она солнечного денёчка, испарилась и в небо поднялась. А потом улучила момент и наступила на Борю. Прибежал Боря в школу, весь мокрый с головы до пят, грязный. Кричит:
- На меня лужа наступила!
Никто ему, конечно, не поверил. Но смеялись долго. И стали звать его Боря Лужин.
А фамилия у него и вправду была Лужин. Не так обидно. Можно сказать, еще повезло ему.
      Рассказы из этой книги печатались в журналах «Кукумбер», «Чиж и Еж», «Костер», неоднократно исполнялись в детских передачах на «Радио России» и «Детском радио». Приятного вам чтения.

      Попытаться уложить сказки в SMS – сообщения – значит, играя, приблизить их к нам и в то же время помочь им на пути в будущее. В надежде, что они возьмут нас с собой».
      Эти слова принадлежат известному аргентинскому автору-иллюстратору Фабиану Негрину. Он живет в Италии, где считается одним из лучших специалистов по детской книге. В своих SMS – сказках он смог уместить каждый из тринадцати классических сюжетов в 160 знаков латинского алфавита. А поэту и переводчику книги Татьяне Стамовой понадобилось для каждой сказки и того меньше – 134 знака кириллицы, как в двойном русском SMS – сообщении.
      Сказки в SMS – звучит как вызов! Неужели, правда можно? Ведь SMS – сообщение, даже двойное, - такое короткое! А давайте откроем эту необычную книжку и заглянем в неё. Что же это за сказки? Почитаем некоторые из них:
«Гуляли в лесу брат с сестрой. А лес густой. Деревья заплакали: ОЙ, ЗАБЛУДИЛИСЬ! Но дети взяли их за руки и отвели домой!».
«Я ль всех милей? - Спросила царица. Зеркало сказало: НЕ ТЫ! Вздор! Весь мир от меня без ума! Разбить его! И треснула от злости сама».
      «Ага, попался! Сказала Яга. А мальчик: Дай дочитать! Не дам! Прыг к нему на кровать и в книжку! Эй, ты куда? ХЛОП! И запер её там навсегда!». А теперь внимание, дорогие дети!
      «Фабиан Негрин доказал всем нам, что сказку можно рассказать и в пяти строчках, притом настоящую, интересную. Хотите попробовать? Уже пробовали? Присылайте свои сказки в СМС! И посмотрите, какая получится книжечка!» – обращается к читателям переводчик книги Татьяна Стамова.

Положение семейного конкурса чтецов
«Под созвездием Большой Медведицы»

1. Общие положения

1.1. Традиционный семейный конкурс чтецов проводится по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия) в рамках мероприятий Дня правовых знаний (далее – конкурс).
1.2.  Организатором конкурса является Центр для детей и юношества Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия).
1.3. В 2014 году конкурс проводится под названием «Под созвездием Большой Медведицы» и посвящен Году культуры в России и Году Арктики в Республике Саха (Якутия).
1.4.   Цели и задачи конкурса:

  • поддержка семейного чтения как средства воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств;
  • пропаганда творчества детских поэтов;
  • воспитание на примере лучших образцов стихотворного творчества нравственности, гуманизма и патриотизма подрастающего поколения.

2. Порядок, условия и сроки проведения

2.1. К участию в конкурсе допускаются семьи учащихся младшего школьного возраста по заявке школы, в количестве до 3 семей-участников от школы.
2.2. Участники группой 2-3 человека (основной чтец – ребенок - с одним или двумя членами семьи) представляют художественное чтение по ролям одного стихотворения (или отрывка из произведения) детских поэтов.
2.3. Продолжительность выступления должна составлять не более 3 минут.
2.4. Оценивается исключительно мастерство декламации,
не разрешается

  • музыкальное сопровождение номера,
  • использование участниками художественного грима,
  • использование театральных и маскарадных костюмов.

2.5. Конкурс проводится 22 марта 2014 года в Центре для детей и юношества Национальной библиотеки РС (Я) по адресу пр.Ленина 1.
Начало в 11 часов.
2.6. Для участия в конкурсе необходимо подать в оргкомитет заявку (форма прилагается) в срок до 15 марта 2014 года.

3. Подведение итогов конкурса
         
3.1. Выступления участников конкурса оценивает жюри в составе:

  • Соловьева Анна Афанасьевна – Уполномоченный по правам ребенка в РС (Я);
  • представитель Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (по согласованию);
  • представитель Департамента по делам народов Республики Саха (Якутия);
  • Непомнящих Нина Николаевна – ответственный секретарь Общественной приемной Уполномоченного по правам ребенка в РС (Я);
  •  

 

 3.2. Критерии оценки:

    • новизна и глубина раскрытия темы;
    • исполнительское мастерство;
    • сценическая культура.

3.3. Все решения жюри принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих и оформляются протоколами, которые подписываются членами жюри, присутствующими при голосовании.
3.4. Жюри определяет лауреатов I, II, III степени.
3.5. Все участники конкурса получают Сертификаты об участии.

Приложение

Заявочный лист
на участие в конкурсе чтецов «Все начинается с детства»

 

Данные участника конкурса

1.

Ф.И.О. исполнителя-школьника

2.

Школа, класс

3.

Ф.И.О. второго исполнителя (указать кем приходится ребенку – мама, брат и т.п.)

4.

Контактные телефоны

5

Автор, название стихотворения

Оргкомитет: Нина Николаевна Непомнящих р.т. 49-69-08

 

 

 

 

Уважаемые родители и дети!

      Сегодня на нашей страничке, в рубрике «Читаем вместе».Сегодня мы расскажем вам о книге немецкой писательницы Регины Эльбек «Переполох на ферме», которую вы можете прочитать вместе с детьми.

      Каждый день похож на предыдущий? Но в голову затейнице Лоретте пришла оригинальная мысль, как можно разнообразить серые будни. Например, всем животным взять и поменяться ролями! Вот здорово может получиться! ВЫ обязательно узнаете, чем закончились их приключения, правда, если не расхохочетесь до слёз прежде времени, что помешает прочитать книжку до конца.
       Юмористическая сказка о фермере Михеле и его животных – весёлых затейниках и любителях приключений. Эта дружная компания не выносит однообразия и всегда готова к смешным проказам, даже самым невероятным. Не сомневайтесь – эта книжка поднимет настроение любому!

      А эта книжка – малышка предназначена для чтения взрослыми детям. На ее фигурных страничках вы и ваши дети встретитесь с козой – дерезой, колобком, храбрым зайцем, лисой и зайцем, побываете в заюшкиной избушке, познакомитесь с домиком-рукавичкой и её обитателями. Приятных вам чтений!

Уважаемые родители и дети!


Мы продолжаем разговор о книгах, выпущенных книжным издательством «Бичик».

      Детям младшего школьного возраста адресована книга Чехордуной Екатерины Петровны «Секреты здорового образа жизни», вышедшая на якутском языке. Автор в доступной для детей форме, в виде небольших, занимательных рассказов о жизни животного и растительного мира, повествует о том, как придерживаться здорового образа жизни, что нужно для того, чтобы жить долго, получать радость  и удовольствие от повседневной жизни. Например, в рассказе о корове Манаачый, которая прожила очень долго, потому что была мудрая и добрая, через разговор бабочки и белки  с коровой говорится о пользе молока, мяса, рыбы и о влиянии питания на организм человека.



      Автор подчёркивает важность режима питания, а также правильного питания, соответствующего возрасту ребенка. Пошагово, от одного рассказа к другому, автор раскрывает секреты долголетия, делая упор и на воспитание в себе таких качеств, как доброта, отзывчивость, трудолюбие. В конце каждого рассказа, а их в книге 12, даются либо советы, либо приводятся народные поговорки.

      В красивой яркой обложке вышел сборник рассказов на якутском языке «Тропинка».  Он состоит из разделов: «Писатели – детям», «Дорогим детям» и «Дети - детям». Первый раздел включает небольшие  стихи и рассказы классиков  якутской литературы  Алампа, Ойунского, Кундэ, Софрона Данилова, Леонида Попова, а также Николая Курилова, Семёна Тумат, Умсууры, Сиэн Чолбодук. Второй раздел вас порадует рассказами Иннокентия Сосина, Егора Макарова, Варвары Фёдоровой и других. Читая рассказы в третьем разделе сборника, вы можете по достоинству оценить небольшие  произведения юных талантов, только-только, прикоснувшихся к писательскому перу.

      Эта небольшая по объёму книга «Лесные друзья» вышла в серии «Малышам». Издана она на якутском языке, её составители сотрудники Центра для детей и юношества Национальной библиотеки А.Н.Иванова и Л.Д.Егорова. В книге собраны стихи якутских поэтов об обитателях лесов. Большую часть книги составляют стихи Иннокентия Эртюкова. Включены также стихи  Константина Туйярского и Сергея Васильева.  Возьмите в руки книжку, усадите рядом малыша и окунитесь в мир природы, её лесных обитателей, прочтите вместе  занимательные стихи о медведе и олене, волке и лисе, о зайце и белом медведе, белке и горностае. Приятного вам чтения!
Возьмите в руки книжку, усадите рядом малыша и окунитесь в мир природы, её лесных обитателей, прочтите вместе  занимательные стихи о медведе и олене, волке и лисе, о зайце и медведе, и горностае.
Ещё один подарок маленьким читателям. В серии «Книжки-игрушки.
       Ещё один подарок маленьким читателям. В серии «Книжки-игрушки» вышли две замечательные, яркие, хорошо иллюстрированные книги на якутском языке «Наша дружная ферма» и «Такие далёкие джунгли».  Первая книга даст малышу первоначальные сведения о домашних животных, хозяйственных постройках, орудиях труда. Вторая книга занимательно представляет растительный и животный мир  джунглей. Обе книги раскрывают мир природы не только через картинки и текст. В них можно поиграть со зверюшками. Забавные фигурки прикрепляются к страничкам с помощью липучек. А ещё ребёнок может погладить зверюшек, ведь на фигурках есть тактильные вставки.

 

 

 

Уважаемые родители и дети!

Сегодня на нашей страничке, в рубрике «Читаем вместе» вы познакомитесь с книгами писателей Якутии, выпущенных Национальным книжным издательством «Бичик» в 2013 году.

      Красота родной природы, бережное отношение к ней воспевается в книге известного якутского писателя, фронтовика Исая Прокопьевича Никифорова «Кто лучше». Книга издана на двух языках – якутском и русском. Сюда включены детские рассказы писателя, в которых раскрывается благотворное влияние природы на духовный мир юного читателя. Вместе с ребёнком вы, дорогие родители, узнаете о повадках разных животных, попутешествуете по лесу с маленькими охотниками и поучаствуете в споре птиц и насекомых о том, кто же из них лучше. Предлагаем вашему вниманию один из рассказов, опубликованных в сборнике. Он называется «Голубь».
      «Никучан сидит у стола и рассматривает журналы. Их только что принесла отцу Никучана тетя почтальон. Вот картинка – на ней, точно живой, красавец-голубь с раскинутыми крыльями. На другой картинке идут люди, у них на груди такие же белые голуби. - Скажи, папа, почему эти дяди и тёти носят на груди голубей? – спрашивает Никучан.
- Это, сынок, голубь мира. И все, кто любит мир и ненавидит войну, носят на груди, возле сердца, вот такой значок. Голубей у нас все любят, берегут…
У мальчика дрогнули губы, он опустил голову.
- Что с тобой, Микучан?
- Я, я в сарае из рогатки…стрелял в голубей…
- Нехорошо! Смотри, больше этого не делай. Ладно?
- Ладно, папочка… Больше я не буду трогать голубей… никогда не буду!»

       Книга Василия Шалугина «Находчивый Бэрбэкин, ходивший по Вселенной» - это эпическая сказка лесных юкагиров (одулов) о приключениях находчивого человека Бэрбэкина в подземном мире предков и среди Божеств Верхней земли. Сказка содержит мифологические образы, а также заимствования из фольклора других народов. Книга вышла на двух языках – русском и юкагирском, она прекрасно иллюстрирована и предназначена всем, кто интересуется фольклором народов Севера, а также всем, кто изучает юкагирский язык.

      Перед вами книга юкагирского писателя Николая Курилова «Коории и Пэлэм-Пэлэм». В сборнике опубликованы сказки на якутском, русском языках, а также на языке русских старожилов, с 17 века, осевших по берегам рек Индигирки и Колымы. В сказках рассказывается о взаимоотношениях Коории (человека) и Пэлэм-Пэлэма (песца – тундрового лиса). Песец старается быть умнее и хитрее человека, но человек, конечно, всегда одерживает верх. В предисловии к книге автор, обращаясь к юным читателям, пишет: «…Надо сказать, что в народных сказках юкагиров тундры нет вражды между людьми и животными. А всё потому, что, будучи древнейшим народом северо-востока Азии, юкагиры для того, чтобы выжить и сохраниться в суровых природно-климатических условиях обожествляли не только окружающую природу и природные явления, как таковые, но всё живое и неживое, всё, что живёт и растёт, всегда очень бережно относились и относятся к ним по сей день.

      И потому мои сказки «Коории и Пэлэм-Пэлэм» являются прямым следствием мировоззрения предков: рыбак Коории и его сосед песец Пэлэм-Пэлэм не делают друг другу ничего плохого, не противостоят друг другу, а состязаются только в своих умственных способностях – хитростях, где, конечно, человек все же всегда оказывается на высоте». Книга предназначена для младшего школьного возраста.

«Лучше нас – только наши читатели»

Девиз
«Читать всегда
Читать везде
Читать на суше
На воде»



Уважаемые родители и дети!

Пришло время рассказать вам о нас – отделе для дошкольников и младших школьников Центра для детей и юношества Национальной библиотеки РС (Я)

      Мы все желаем найти добрых друзей. Только не знаем, где таких друзей отыскать. А они рядом. Они у нас в отделе, на книжных полках. Только протяните руку, откройте книгу и вы отправитесь в увлекательный, сказочный мир непередаваемых ощущений, ярких как Радуга. А поведут вас по этому пути книги замечательных российских и зарубежных писателей, а также необычные книжки: книжки – игрушки, книжки – раскладушки, книжки – малышки. А вот ответы на вопросы «Почему летает самолет?», «Где живут медведи?», «Почему Земля круглая?» и множество других маленькие почемучки найдут в замечательных энциклопедиях и справочниках по разным отраслям знаний.

У нас большой выбор самых разнообразных, красочных и любимых мальчишками и девчонками журналов.

      В нашем отделе вас ждут увлекательные книжные выставки. Проводятся обзоры, беседы, литературные и тематические вечера, утренники. Вы можете принять участие в различных конкурсах и акциях, посетить мероприятия ежегодной, традиционной Недели детской и юношеской книги, поучаствовать в семейном конкурсе чтецов. Читательскому развитию помогут программы «Уроки душевного прозрения» и «Якутские писатели – детям».

      Мы всегда рады видеть у нас родителей, воспитателей и педагогов. В нашем отделе большой выбор педагогической литературы. Действует постоянный уголок «Для вас, родители». Библиотекари отдела всегда помогут родителям выбрать книгу для совместного чтения с ребенком, которая подарит им счастливые минуты общения с прекрасным. Приглашаем Вас, дорогие дети, уважаемые родители и педагоги в наш Центр для детей и юношества Национальной библиотеки РС (Я).

Мы находимся по адресу: проспект Ленина, 1, 3 этаж, каб. 318 и 326, отдел для дошкольников и младших школьников.

Спорим. Размышляем. Рассуждаем.

Тоси Маруки. Хиросима

Уважаемые родители и педагоги! Вышла в свет книга, которая сразу же вызвала полемику среди общественности страны. Сегодня мы поговорим об этой книге.
«Каждый год, когда наступает 6 августа, семь хиросимских рек заполняются плывущими фонариками. Тиё-тян, Томи-тян, старший брат, мама, папа… Люди пишут на фонариках имена родных и любимых, погибших во время взрыва. От фонариков вода озаряется светом. Текут семь рек Хиросимы – семь огненных рек. Медленно, величаво движутся они к морю. Качаются на воде фонарики, словно люди, которых несли реки в день взрыва…
… 6 августа 1945 года, в восемь часов пятнадцать минут ужасная вспышка осветила небо над Хиросимой. Это взорвалась первая в истории человечества атомная бомба».

        Вместе с мамой, которая несла на спине раненного отца, семилетняя Мии-тян бежала по городу, пытаясь спастись от огня. Падающие друг на друга люди, чёрный маслянистый дождь, радуга на тёмном небе и хрупкая

надежда – вот что запомнила девочка. Чтобы позже рассказать об этом тем, кого там не было.
Такое сложно представить или описать, но автору этой уникальной книжки – картинки, Тоси Маруки, это удаётся с потрясающей силой. «Если люди не сбросят бомбу, она сама не упадёт»,- напоминает нам автор-номинант на Нобелевскую премию мира – и её слова звучат на 14 языках мира…
«Хиросима» – одна из самых спорных книг издательства «КомпасГид». Нужно ли рассказывать детям о Хиросиме? Если да, то как? И с какого возраста?
Вот что говорят об этом эксперты Интернет-журнала «Папмамбук» (выдержки):
   Ольга Мяэотс, переводчик, писатель, заведующая детским отделом Библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино:
«….японская писательница сумела увидеть всё детскими глазами, глазами маленькой Мии-тян, чья семья оказалась в эпицентре ужасного взрыва. И сумела рассказать об этом так, чтобы горе не стало непосильной ношей, ломающей маленького читателя.    Трагедия Хиросимы ужасна. Но книжка не безнадежна: в самые страшные минуты Мии-тян остается ребенком, устремленным в будущее.  В рассказе девочки живет надежда и бьется жажда жизни – вопреки всему. В книге нет счастливого конца, это было бы ложью. Но нет и безысходности: она написана для того, чтобы жить дальше. И ненавидеть войны – любые. На всю жизнь.
Если вы прочтете эту книгу с ребенком, это сделает вас ближе друг другу».

    Анна Романова,  художник, журналист, студентка студии анимационных фильмов «Шар»: «…Книга не вызвала во мне отторжения. Сочувствие – да. Грустно и страшно. И написана книга с добротой. Она в чем-то простая, прямая. Но в ней нет ни агрессии, ни каких-то призывов… Рисунки, несмотря

на весь изображенный на них ужас, кажутся мне уместными. Даже иногда красивыми.
Однако дети – разные. И я не стала бы навязывать эту книгу впечатлительным детям. Но, в конце концов, каждая мама сама решит, нужна эта книга ее ребенку или нет.
И вслух читать «Хиросиму» я бы не стала. Только про себя. Потому что это «тихая» книга, «внутренняя». Конечно, если бы ребенок попросил прочитать ему эту книгу, то я бы не отказала. Но обсуждала бы с ним по ходу чтения текст и картинки...»
    Ольга Варшавер, переводчик, педагог: «…книга создана для достаточно маленьких детей. Именно такую я бы искала для своих сыновей, будь они сейчас помладше. Тоненькая книга, правдивая и живая, где не так много текста, а замечательные иллюстрации его дополняют и даже кое-где заменяют. Их можно рассматривать долго-долго».
  Катерина Бунтман, писатель, куратор детских исторических проектов издательства «Лабиринт-Пресс»: «…я не очень понимаю, как именно и когда читать-показывать Маруки детям... Я готова думать, что «Хиросима», хоть и обращается ко всем внукам в мире, здесь, у нас предназначена взрослым.
Вот с этими наивными иллюстрациями, в которых настолько больше цвета, чем во фресках Маруки, и с этой своей обесцвеченной интонацией. Потому что взрослым, да, она разбивает сердце, – может, она для этого?
     Марина Аромштам, писатель, психолог, главный редактор сайта «Папмамбук»:  «Я не стала бы читать эту книгу маленькому ребенку. Не стала бы читать эту книгу шестилетке, как рекомендуют издатели. Я не согласна с утверждением, что ребенок должен узнать о войне и ее ужасах как можно раньше. То есть я не согласна, что маленький ребенок должен узнать о войне таким образом – в форме описания тотального ужаса…Когда можно читать эту книгу?   Не раньше девяти лет. А лучше – лет в десять-одиннадцать. Это возраст, когда ребенок уже способен мыслить и рассуждать. Когда у него зарождается историческое мышление. Он научается видеть события в связанной цепочке, улавливать их зависимость друг от друга. И главное – он уже способен «переводить» свои эмоции в речь.
Но это умение сложное. И потому я бы не стала оставлять ребенка один на один с «Хиросимой». Я считаю, что читать эту книгу можно только «в кругу». Не вслух, нет. Пусть каждый прочтет про себя, но при этом чувствует, что другие делают то же самое…».

 

Общественная приемная
Уполномоченного
по правам ребенка
в Республике Саха (Якутия)

Центр для детей и юношества
Национальной библиотеки
Республики Саха (Якутия)

Руководителям образовательных учреждений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Ежегодно в Общественной приемной Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия) проводится Декада, посвященная  Всемирному Дню ребенка.  

В этом году в программе Декады, с 20 по 29 ноября, следующие мероприятия:

  1. Беседы для учащихся младшего школьного возраста (1-4 классы) «Большие права маленьких детей»;
  2. Беседы для учащихся среднего школьного возраста (5-8 классы) «Я и право»;
  3. «Молодёжь. Закон. Общество». Правовой урок для старшеклассников.
  4. Встречи учащихся старшего школьного возраста (9-11 классы) со специалистами аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия) «Право в нашей жизни»
  5. Экскурсия «Информационные ресурсы библиотеки в правовом просвещении  детей и подростков», которая включает обзор литературы, сайтов правовой тематики.
  6. Просмотр фильма «Права человека», предоставленного Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ).
  7. Выставка изданий по проблемам защиты прав несовершеннолетних к 10-летию учреждения института Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия).
  8. Информационный стенд «Я – человек! У меня есть права». К Всемирному Дню ребёнка.
  9. Консультирование школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам соблюдения прав несовершеннолетних.

Продолжительность мероприятия для группы (класса) – 1 час.

Место проведения: пр.Ленина, 1, 3 этаж, каб. 331.

Заявки принимаются по тел. 49-69-08 Непомнящих Нина Николаевна - ответственный секретарь Общественной приемной Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия)

 

Уважаемые родители, дорогие дети!

      Центр для детей и юношества Национальной библиотеки совместно с СОШ № 9 имени М.И. Кершенгольца открывает новую рубрику «Вместе с книжкой я расту». Она адресована, прежде всего, родителям, детям младшего школьного возраста, а также педагогам и посвящена актуальной проблеме – чтению. В рубрике мы планируем помещать интересные статьи о пользе чтения, советы о том, что читать и как читать. Мы будем рассказывать вам о детских писателях, о лучших книгах для детей, о художниках – иллюстраторах. Вот некоторые темы, которые мы предполагаем разместить в нашей рубрике: «Читаем вместе с детьми», «Книга и игра», «Книга и рисование», «На домашних подмостках», «Развивающие игры, загадки, сказки», «Мир вокруг нас». Кроме этого мы планируем рассказывать вам о лучших детских сайтах в Интернете.

       Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет и все большее количество детей получает возможность работать в нем. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?.

       Поэтому мы открываем нашу рубрику информацией о рекомендательном сервисе детских интернет – ресурсов Веб-ландия (web-landia.ru)



      Он создан Российской Государственной детской библиотекой и ОАО «ВымпелКом». Проект "Веб-ландия" позволит детям и родителям находить позитивную и познавательную информацию в Сети, избегая негативного контента. Его цель - создание постоянно обновляемого списка детских Интернет-ресурсов, которые могут быть рекомендованы специалистами по детскому контенту в качестве безопасных и полезных для детей. Необходимость разработки и внедрения такого рода белых списков ресурсов приобретает особое значение в связи с вступлением с 1 сентября 2012 г. Федерального закона №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". На "Веб-ландии" нельзя увидеть безнравственные и непристойные баннеры, рекламу или просьбы о покупке чего-либо. Здесь детки общаются, учатся и играют. Список полезных и безопасных сайтов будет постоянно обновляться и контролироваться экспертной комиссией, в которую вошли педагоги, библиотекари, детские психологи, а также члены региональных представительств Центра безопасного Интернета.

       На сегодняшний день отобрано более 400 одобренных и интересных детям веб-сайтов, разбитых на 14 тематических групп для развития, подготовки к школе, игр и т.д. Имея простой и понятный интерфейс, "Веб-ландия" предоставляет детям возможность обсуждать понравившийся ресурс, рекомендовать его друзьям, узнавать мнение экспертного сообщества – заявляют создатели Веб-ландии.

Адрес сайта web-landia.ru Можно войти с портала Российской государственной детской библиотеки rgdb.ru



Для вас, родители и дети! Читаем вместе!

Кейт ДиКамилло. «Удивительное путешествие кролика Эдварда»

      Фарфоровый кролик Эдвард однажды путешествовал со своей хозяйкой, девочкой Абилин, и упал с борта океанского корабля. С этой минуты жизнь благополучной игрушки переменилась: Эдварду предстоят трудные и опасные приключения. Кролик попадает в руки разных людей – добрых и злых, благородных и коварных. На долю Эдварда выпало множество испытаний, но чем труднее ему приходилось, тем скорее оттаивало его чёрствое сердце: он учился отвечать любовью на любовь. Мы становимся с вами свидетелями настоящего чуда: даже бесстрастная фарфоровая кукла может научиться любить. Потери и утраты делают эту любовь только сильнее.



      Эту печальную и в то же время светлую историю написала современная американская писательница Кейт ДиКамилла. Все её книги добрые, тёплые, немного грустные, очень разные, но всегда жизнеутверждающие. Маленький читатель переживает, задумывается о жизни, а значит, и духовно растёт. Может быть, именно поэтому её книги получили всемирное признание и принесли ей множество наград, в том числе золотую медаль всеамериканского общества «Выбор родителей» и «Медаль Ньюбери» за особый вклад в детскую литературу. Российским читателям ДиКамилло запомнилась благодаря удивительной истории о веселой дворняге Уинн-Дикси. «Сказки – это свет», - как-то сказала Кейт ДиКамилло, и, действительно, однажды познакомившись с творчеством писательницы, погружаешься в такой светлый сказочный мир, что уже никогда не пройдёшь мимо следующей её книги.