Навигация
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних





Учительская газета

Министерство образования Российской Федерации

Министерства образования Республики Саха(Якутия)

Управление образованием мэрии г.Якутска

День правовой помощи детям.

       Во исполнение решения Правительственной комиссии от 25.09.2013г. по вопросам реализации Федерального закона от 21.11.2011г. №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» по рекомендации ООН в рамках Всемирного дня ребенка 20 ноября 2014 года проведен День правовой помощи детям. Организованы встречи обучающихся с представителями исполнительной власти. Старший помощник прокурора г. Якутска Рабжирова А.М., I заместитель Председателя Государственного комитета юстиции РС (Я) Гончаров А.О., нотариус Новикова В.Е. провели беседы и индивидуальные консультации по юридической поддержке, предоставления адресной социальной помощи, защите прав детей для обучающихся 7,8 классов.









Школа приняла участие в межрегиональной НПК.



      27-30 октября 2014 состоялась межрегиональная НПК «Актуальные проблемы социально-психологического здоровья: профилактика аддиктивного поведения среди детей и подростков». На конференции школа отчиталась о своей работе после прохождения курсов (в июне 2014).











      Заместитель директора по ВР Кузьмина О.А. за активное участие в работе воспитания подрастающего поколения награждена благодарностью Министерства по молодежной политике РС(Я).

      Школа получила Свидетельство ФГБОУ ДПО «Центр ПК и ПП специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Министерства образования и науки РФ о присвоении статуса Инновационная площадка Федерального центра по теме «Формирование культуры здоровья и профилактики аддиктивного поведения в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций».





Общешкольное родительское собрание
«Профилактика аддиктивного поведения среди несовершеннолетних.
Социально - психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях РС (Я)».

      В рамках месячника психологического здоровья обучающихся 21 октября 2014г. проведено общешкольное родительское собрание на тему «Профилактика аддиктивного поведения среди несовершеннолетних. Социально - психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях РС (Я)» с участием директора МОБУ "Центр психолого-педагогической реабилитация и коррекции для детей и подростков" Колодкиной Любовь Юрьевны, и.о. начальника отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по РС (Я) Скрябиной Ольги Евгеньевны.

      Колодкина Л.Ю. ознакомила родителей с целью, порядком проведения тестирования подростков. Скрябина О.Е. подробно рассказала о важности доверительных отношений ребенка и родителя, опасности социальных сетей, необходимости прохождения тестирования с целью профилактики употребления психоактивных веществ среди подростков. Всего приняли участие 95 родителей 7,8,9,10,11 классов.







Распространение опыта по инновационному проекту.

      Школа №9 является республиканской сетевой экспериментальной площадкой по теме «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений по профилактике аддиктивного поведения среди несовершеннолетних» согласно приказу МО РС (Я) № 01-16/4784 от 15.10.2012г. «О внедрении инновационного проекта». Участники инновационного проекта зарегистрированы на портале Единой Образовательной Информационной среды (http://eois.mskobr.ru). Название инновационного проекта - «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений». Тип инновационной площадки - окружная инновационная площадка.

      Являясь участниками инновационного проекта педагоги школы проходят курсы повышения квалификации в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье». Разработаны проекты: Припузова Т.Г. «Стиль жизни – здоровье», Давыдова М.М. «Ответственное поведение – ресурс здоровья», Сабарайкина М.С. «Формирование культуры здоровья у детей младшего школьного возраста», Заздравных Д.Н., Саломатов А.Г. «Физическое развитие учащихся и пути преодоления вынужденной гиподинамии», Глущенко С.И. «Формирование здорового образа жизни посредством кружка «Я – школьник», Антонова Н.П. «Территория дружбы», Васильева В.С. «Я - маленький хозяин Земли».

      10 июня прошел семинар участников Инновационной Экспериментальной Площадки «Сетевое взаимодействие ОУ по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних». Опытом по реализации проектов поделились классные руководители Припузова Т.Г., Сабарайкина М.С., Васильева В.С., Заздравных Д.Н., а также учитель физической культуры Саломатов А.Г. Собравшиеся высоко оценили опыт работы школы по реализации проектов, направленных на формирование навыков здорового образа жизни школьников. Координатор приоритетного национального проекта "ЗДОРОВЬЕ" Зарецкий Владимир Валентинович отметил качественную работу СОШ№9 по работе инновационной экспериментальной площадки. А также рекомендовал проекты наших учителей к публикации, дал советы по оформлению проектов. МОБУ СОШ№9 – Ресурсный центр Федерального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Министерства образования РФ (руководителем которого является Зарецкий В.В.).

       На этом году кандидат психологических наук, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук РФ привез с собой совершенно новый инновационный проект «Воспитание ответственностью». Зарецкий В.В.: «Наш проект направлен на работу с семьей по формированию культуры здоровья. Программа, по которой будут работать педагоги, рассчитана и структурирована из 9 собраний для родителей учащихся образовательных учреждений. Мы считаем, что семья - это мощный защитный фактор, и только родители могут воспитать и привить ребенку правильные жизненные ценности. Куда обращается ребенок в трудной ситуации? К семье. Родители должны понимать свою ответственность, - тогда риски минимальны. Дети - это отражение родителей. И когда взрослым не нравится поведение их детей, в таких ситуациях я говорю «а вы подойдите, пожалуйста, к зеркалу и посмотрите, вы себе нравитесь? Это зеркало вашей семьи. Если дети вас не устраивают, значит, такими были ваши семейные воздействия».

























«Правовое воспитание участников образовательного процесса в современной школе в рамках нового Закона «Об образовании»

"Защищая наших детей, мы защищаем наше будущее!"

П.А. Астахов, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка

       Институт омбудсмена – уполномоченного по правам человека – относительно новый для России национальный механизм в области защиты прав человека. В конце 90-х годов прошлого века, практически одновременно с развитием института уполномоченного по правам человека в РФ, возник институт уполномоченного по правам ребенка. Этот институт был введен в рамках пилотного проекта ЮНИСЭФ в нескольких субъектах РФ. Сегодня, во многих регионах России введена должность уполномоченного по правам ребенка. Целью работы омбудсмена является оказание всем участникам образовательного процесса (детям, педагогам, родителям) всесторонней помощи в приобретении опыта демократического поведения и взаимодействия.

       27 февраля 2014г. на базе МОБУ СОШ №9 им. М.И.Кершенгольца состоялся городской семинар уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса по теме: «Правовое воспитание участников образовательного процесса в современной школе в рамках нового Закона «Об образовании». В семинаре приняли участие педагоги СОШ №1,3,7, 10,15,16,17,18,20,23,24,25,29,30,32,33,34,35,38,ГКГ, Саха гимназии, СПЛ, Тулагинской, Кангаласской, Хатасской, Маганской, Мархинской СОШ, С(К)ОШ №28.

       Директор школы, Черных Нина Петровна, в своем выступлении указала на актуальность организации правового пространства школы как единую динамическую систему в процессе обучения и воспитания детей. Давыдова Марта Михайловна, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса, представила опыт работы уполномоченного в сфере защиты прав детей и организации правового просвещения участников образовательного процесса «Школа – правовое пространство». Сотрудничество с аппаратом Уполномоченного по правам ребенка РС (Я) по правовому воспитанию детей показано в инновационном проекте «Я – маленький хозяин Земли!» учителя начальных классов Васильевой Василисы Семеновны. В 2б классе кружок «Я и право» ведет старший референт аппарата Уполномоченного по правам ребенка РС (Я) Иванова Нюргуяна Алкивиадовна. Организаторами семинара МОБУ СОШ №9 были приглашены специалисты по сфере защиты прав ребенка.

       Вторая часть семинара прошла в форме правовой консультации, в которой приняли участие приглашенные гости различных ведомств: Уполномоченный по правам ребенка РС (Я) Соловьева Анна Афанасьевна раскрыла тему развития института уполномоченного по правам участников образовательного процесса как важного шага на пути защиты прав ребенка; Ильина Ольга Юрьевна, руководитель юридической клиники СВФУ им. М.К. Аммосова порекомендовала общеобразовательным учреждениям в рамках месячника профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних обратиться за бесплатной правовой помощью обучающимся и родителям и оказании помощи в проведении правовых лекториев; юрист Адвокатской палаты РС (Я) Моисеева Юлия Сергеевна обратила внимание педагогов на новый Закон «Об образовании», соблюдении педагогической этики и прав педагогов с точки зрения трудового законодательства. Все приглашенные ответили на поступившие вопросы, были даны адреса и телефоны служб правовой помощи.

       Участниками семинара было отмечено: «Системность в работе по данному вопросу в школе №9 им. М.И. Кершенгольца, все очень грамотно изложено и спланировано, много познавательного и нужного материала. Все вопросы семинара освещены очень грамотно. Хорошо, что приглашены интересные лекторы. Семинар прошел с хорошей информационной базой, получено многого материала для дальнейшей работы».









Как адаптироваться к самой трудной четверти?

      Закончились зимние каникулы с их праздниками, подарками, поездками… Наступила самая длинная третья четверть. Ее начало связано с непродолжительным, но очень важным периодом, периодом адаптации к школьным будням. У зимней адаптации есть свои особенности, которые педагогам и родителям важно знать и учитывать.

Краткие дни эйфории…

      Как известно, человеку свойственно забывать неприятные события. Психологи называют это вытеснением, в народе говорят «время лечит», но так или иначе со временем все плохое куда-то уходит. Особенно после хорошего и достаточно продолжительного отдыха. За время зимних каникул у детей накапливаются новые впечатления, которыми надо срочно поделиться с одноклассниками, и, конечно же, узнать кто, где и как отдыхал. Хочется общаться, дружить, ощущается легкая эйфория. Именно легкая. Поскольку зимние каникулы значительно короче летних, зимой не чувствуется особого прилива сил. Если после лета волна повышенного эмоционального настроения может «охватить» две-три недели, то зимой эйфория длится 2-3 дня, максимум – неделю. В этом различие летней и зимней адаптации, ее этапы значительно короче и переживаются менее интенсивно. Следующая стадия - этап эмоционального спада. Он продолжается от нескольких дней до полутора недель. А затем, наступает период эмоциональной стабильности, ровного настроения, которое наиболее благоприятно для работы.

Как оказать помощь детям в период зимней адаптации?

      Очень важно учитывать основные факторы, влияющие на этот процесс. В первую очередь, индивидуальные особенности и особенности возраста. Кому-то стоит предложить легкое и простое, а кому-то – с первых дней дать очень серьезное, требующее длительного времени задание. И таким образом с ходу включить в работу уверенного в себе, самостоятельного ребенка. А другому ученику, стремящемуся начать все «с чистого листа», можно предложить не сложную, но совершенно новую, необычную задачу.

Провал в мотивации

      Ученики младших классов в силу своих возрастных особенностей проходят адаптационный период несколько острее (но и быстрее), чем старшеклассники. Ослабленность в это время превращается в частые болезни, мечтательность – в плохое настроение, конфликтность в драчливость. Особо надо сказать о подростках, которые и так-то не отличаются высокой учебной мотивацией. А если посмотреть на эту проблему с точки зрения периодизации учебного года, то третья четверть – это самый низкий уровень учебной мотивации. Прежде всего, это касается тех ребят, которые успели накопить груз школьных проблем. Обычно к третьей четверти у них накапливается масса разочарований и обид, силы истощаются, а до годовых контрольных или экзаменов еще далеко и кажется, что все еще успеешь поправить.

Шанс для тревожного ученика

      Если в начале года в школе были приняты единые требования, то начало второго полугодия пройдет легче. Ребенок переступает порог школы и сразу вспоминает: синей ручкой пишем, две клетки отступаем, не рвемся без очереди в столовую… Поэтому в январе уж не требуется такая строгость и пунктуальность, как в начале учебного года.

Особенности семейного воспитания

      Зима - это период когда дети ослаблены физически. И конечно, это сказывается и на учебе, на поведении, на настроении и на здоровье школьников.
      Вообще, считается, что зимние сезонные заболевания приходятся на конец февраля - начало марта. Но если стоит не по-зимнему теплая погода, если на дворе дождь со снегом, слякоть, мало солнца - на улицу выходить не хочется. В такой ситуации родители, в основном мамы, часто позволяют детям сидеть дома, проводить время за телевизором или компьютером. Они мало двигаются, им не достает свежего воздуха. В этом случае сезонные заболевания могут начаться сразу после зимних каникул. Тем более, если ребенок уезжал отдыхать далеко от дома, например, в экзотическую, южную страну, что сейчас, согласитесь, не редкость… Вот почему адаптация к школьной жизни после зимних каникул во многом зависит от особенностей семейного воспитания.

Эмоциональный спад …

      Первое полугодие завершается на некотором эмоциональном подъеме. И это понятно: скоро Новый год, у ребят и учителей возникает особый предпраздничный настрой. А третья четверть, напротив, имеет тенденцию заканчиваться эмоциональным спадом. И это тоже легко объяснимо: она самая длинная, холодная и вся пронизана серыми рутинными буднями.


Мария СТУПНИЦКАЯ, психолог, лауреат премии Правительства РФ в области образования Материал взят c сайта www.eois.mskobr. ru

ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ»

 

 

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

 

Актуальность

         Проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро. Одной из причин кризиса семьи и воспитания является утрата преемственности с прошлым, нарушение связей между поколениями. Именно по причине утраты исторической преемственности современная семья не выполняет исконной своей функции: передачи подрастающим поколениям духовно-нравственных и культурных традиций, утратив понимание самого процесса воспитания как питания ребенка не только телесной, но и духовной пищей. Кризисное состояние современной семьи – и социальная проблема, требующая решения, и социальная реальность, которая ждет помощи. Основную задачу, которую ставит современная жизнь – это развитие воспитательного потенциала семьи.

         Предлагаемая Программа «Семейная гостиная» предназначена для использования в качестве новой формы событийного пространства, как в образовательных учреждениях, в досуговых центрах семейного воспитания и самой семье. Семья из объекта воспитания становится активным субъектом, преобразующим свою жизнь.


         Целью программы являетсясодействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, помощь семье в осознании и оформлении своей системы жизненных ценностей, содействие родителям и другим членам семьи в овладении навыками творческой семейной педагогики, пропаганда здорового семейного стиля жизни.


         В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:
– повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, формирование у них активного педагогического сознания;
– просвещение родителей в вопросах духовно-нравственных основ семейного воспитания;
– помощь родителям в изучении и осознании особенностей своего ребенка и своей семьи;
– помощь родителям в овладении практическими навыками позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности;
– помощь в овладении навыками совместного проживания с детьми семейных событий: будничных, праздничных и навыками взаимо и самопомощи в трудных жизненных ситуациях.


         Для обучения родителей использовались инновационные интернет технологии в форме радиолекториев и видеолекториев, которыми может воспользоваться любой родитель в любое для него удобное и свободное время, в условиях своего дома,  выйдя по размещенной на портале Единой Образовательной Информационной Среды (ЕОИС) по интернет-ссылке.
       В рамках тематических встреч в Семейной гостиной родители могут встретиться с различными специалистами–профессионалами: педагогами, психологами, врачами, а также спортсменами, поэтами, всеми значимыми людьми для семьи, которая может по своему выбору пригласить к себе «виртуального» гостя.

Уважаемые Родители!

         Очень хорошо, когда вся семья собирается вместе, дома, на природе, в совместной работе,  радуется семейным победам, вместе решает проблемы. Мы приглашаем к себе в гости наших друзей, друзей наших детей, испытывая внешнюю поддержку и комфорт. Приглашаем в Дом и других  значимых для семьи людей, мнением которых мы дорожим или хотим получить от них совет.

       В рамках нашего проекта Семейная гостиная мы предлагаем Вам интернет-встречи с различными людьми -специалистами–профессионалами: педагогами, психологами, врачами, а также спортсменами, поэтами, всеми значимыми людьми для семьи. Вы сможете по своему выбору пригласить к себе такого гостя.

         В ходе встреч затрагиваются значимые для любой семьи вопросы и проблемы:
- как воспитать самостоятельного и ответственного молодого человека,
- проблема отцов и детей,
- переходный возраст, 
- профилактика вредных привычек,
- «трудный» ребенок,
- семейные ценности,
- семейные риски,
- эффективное и неэффективное общение в семье и многое другое.


         Кроме вопросов воспитания и отношения в семье, рассматриваются вопросы, которые позволяют в процессе беседы, дискуссии развенчать семейные мифы, мифы  о наркотиках, ВИЧ/СПИДе, показать реальность ситуации, не зависимо есть сейчас проблема или нет ее, предупредить проблему.
         Для этого мы разместили следующие тематические радио-встречи и видео-встречи с участием:
- Антона Семеновича Калабалина, руководителя педагогического музея А.С.Макаренко. Это доверительный разговор с родителями педагога с более чем 50 летним стажем о воспитании ответственного отношения родителей за своих детей. Он считает, что нет проблемных детей – есть дети, у который имеются проблемы, а их необходимо научиться решать вместе с ребенком

- Целинского Бориса Прокофьевича, Ведущего научного сотрудника национального научного центра наркологии

- Зарецкого Владимира Валентиновича, директора Федерального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Минобрнауки России, занимающегося вопросами профилактики зависимого поведения, являющимся научным руководителем инновационных площадок по данной тематике, реализуемых в г. Москве, Московской области, Томске, Республике Саха(Якутия), Республике Татарстан, Чувашии и др. территориях России

- Булатникова Александра Николаевича, доцента кафедры наркологии Российской медицинской академии последипломного образования, к.м.н., доцента, врача-нарколога высшей квалификационной категории, научного консультанта инновационных экспериментальных площадок.

Далее планируется дополнять участников Семейной гостиной.

       Надеемся, что встречи с этими людьми дадут Вам ответы на многие вопросы или дадут Вам повод задуматься о своём. Во всяком случае, мы надеемся, что после встреч в Семейной гостиной у Вас появятся мысли которыми Вы поделитесь со своими близкими,  обсудите какие-либо проблемы с Вашими детьми, зададите им вопросы, чтобы понять, что волнует их, выяснить их отношение к тем или иным проблемам.

Нам бы хотелось, чтобы Вы нам дали и обратную связь, по результатам Ваших встреч в Семейной гостиной.

Просим Вас направлять  нам вопросы, суждения или оценки по обсуждаемым темам на электронный адресzdorovie2012@list.ru

Ваши вопросы не останутся без ответа, заранее благодарны!

В  настоящее время размещены следующие тематические радио и видео-встречи:
1) «Рай истинный или ложный» 10 передача «Дети и наркотики»
Ссылка http://isi-vuz.ru/iskusstvo-zdoroviya/audio.php
с участием Калабалина Антона Семеновича - руководителя педагогического музея А.С.Макаренко, Целинского Бориса Прокофьевича - Ведущего научного сотрудника национального научного центра наркологии
 
2) «Воспитание ответственностью»Ссылка http://youtu.be/y0v079oYD50
с участием Калабалина Антона Семеновича - руководителя педагогического музея А.С.Макаренко

3)«Риски употребления психоактивных веществ среди подростков и молодежи. Если мой ребенок употребляет наркотики? Советы врача-нарколога» Ссылка http://youtu.be/EK6uZ-9ytjc
с участием Булатникова Александра Николаевича, доцента кафедры наркологии Российской медицинской академии последипломного образования, к.м.н., доцент

4) «Семейные ценности» Ссылка http://youtu.be/NiplGEGT7UQ
с участием Калабалина Антона Семеновича - руководителя педагогического музея А.С.Макаренко и Зарецкого Владимира Валентиновича – директора Федерального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Минобрнауки России

5)«Риски воспитания в семье» Ссылка http://youtu.be/JU_G6tq3Oq4
с участием Зарецкого Владимира Валентиновича – директора Федерального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Минобрнауки России и Калабалина Антона Семеновича - руководителя педагогического музея А.С.Макаренко

6) «Моя семья против наркотиков» - антинаркотический интернет-урок "Имею право знать!" провела Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) России совместно с РИА Новости. Обсудили тему  с участием Федерального центра
Ссылка http://ria.ru/beznarko_know/20120418/627442573.html

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Уважаемые Родители!   Уважаемые Учителя!

Мы постарались Вам  организовать встречи с различными специалистами.
Нам бы хотелось получить от Вас обратную связь.
Для этого просим Вас направлять  нам вопросы, суждения или оценки по обсуждаемым темам на электронный адресzdorovie2012@list.ru
Ваши вопросы не останутся без ответа, заранее благодарны!

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПУТСТВИЕ

Нормативно – правовая документация по профилактической работе на основе поста по формированию ЗОЖ:

Действующие в МОБУ СОШ №9 проекты и программы по профилактике аддитивного поведения обучающихся:

    Школа №9 является республиканской сетевой экспериментальной площадкой по теме «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений по профилактике аддиктивного поведения среди несовершеннолетних» согласно приказу МО РС (Я) № 01-16/4784 от 15.10.2012г. «О внедрении инновационного проекта». Участники инновационного проекта зарегистрированы на портале Единой Образовательной Информационной среды (http://eois.mskobr.ru). С 29.10 по 02.11.2012г. педагоги приняли участие в республиканском семинаре «Современные технологии первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в контексте требований ФГОС». Являясь участниками инновационного проекта педагоги школы проходят курсы повышения квалификации в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье». Разработаны проекты:

ФИО руководителя

Название проекта

класс

Кузьмина О.А.

«Ответственное поведение – ресурс здоровья»

11а

Припузова Т.Г.

«Стиль жизни – здоровье»

8

Давыдова М.М.

«Ответственное поведение – ресурс здоровья»

10б

Сабарайкина М.С.

«Формирование культуры здоровья у детей младшего школьного возраста»

Заздравных Д.Н.
Николаева М.А.

Физическое развитие учащихся и пути преодоления вынужденной гиподинамии»

Глущенко С.И.

Формирование здорового образа жизни  посредством кружка «Я – школьник»

Антонова Н.П.

«Территория дружбы»

Васильева В.С.

«Я -  маленький хозяин Земли»



подробно >>>

Достижения школы

учебный год

Участие

результат

2009-2010 у/г

Республиканский заочный смотр-конкурс "Лучший наркопост ОУ".

2 место

Республиканский конкурс социальной рекламы в республиканском конкурсе агитбригад по безопасности дорожного движения "Сохраним молодые жизни".

1 место

Детский фитнес-марафон в рамках проведения Всероссийского конкурса педагогов новаторов "Уроки физкультуры XXI века".

Диплом
победитель в номинации Самый спортивный

Всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании.

сертификаты,
путевка в ВДЦ Океан

Республиканская интеллектуальная игра брейн-ринг "Память поколений. По страницам истории ВОВ".

Диплом 2 степени

Легкоатлетическая эстафета на Кубок Главы ГО "Город Якутск".

3 место

Республиканский конкурс "Патриот".

сертификат

Республиканская игра "Поиск разведчиков".

сертификат

2010-2011 у/г

Республиканский конкурс социально-психологических программ по профилактике употребления ПАВ и девиантного поведения среди молодежи.

1 место

Всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании.

сертификаты,
путевка в ВДЦ Океан

Республиканский конкурс инновационных проектов

Статус РЭП

Республиканский конкурс "Дети республики".

сертификат

Городской конкурс школьных театров мод "Подиум желаний".

4 место

2011-2012 у/г

Республиканский конкурс социальных рекламных роликов "Позитивно без ПАВ".

сертификат

Городской конкурс школьных театров мод "Подиум желаний".

2 место

2012-2013 у/г

Республиканский заочный смотр-конкурс "Лучший наркопост ОУ 2012г.".

4 место

 

Республиканский смотр- конкурс наглядных пособий технического оборудования класса "ОБЖ" по тематике "Пожарная безопасность".

Диплом I степени,
Кубок победителя

 

 

"О телефонах экстренного реагирования"

 

 

РАЗВЕ МОЖНО ЗАБЫТЬ СТРАШНЫЕ ТРАГЕДИИ СО ВЗРЫВАМИ В МЕСТАХ СКОПЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ ЗНАЙ И ПОМНИ, что при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный:
1. Настораживающими признаками должны быть: -вещь без хозяина; -предмет, не соответствующий окружающей обстановке; -устройство с признаками взрывного механизма; -бесхозный автотранспорт, припаркованный непосредственно к зданиям; -разгрузка незнакомыми лицами различных грузов в подвальные и чердачные помещения, арендованные квартиры, канализационные люки и т.п.
 2. Необходимо: -не подходить близко и не прикасаться к подозрительному предмету; -немедленно сообщить в правоохранительные органы, руководителю организации или сотруднику охраны; -не поднимая паники, удалить людей из опасней зоны, при этом помните, что право на полную эвакуацию принадлежит только руководителю; -оградить или другими способами исключить случайный доступ в опасную зону посторонних людей до прибытия спецподразделений.


      НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫ К ПРОИСХОДЯЩЕМУ НАХОДЯСЬ НА РАБОТЕ, В МАГАЗИНЕ, НА УЛИЦЕ, В ПОДЪЕЗДЕ ЖИЛОГО ДОМА. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ДЕРЖИТЕ ЗАКРЫТЫМИ ДВЕРИ ПОДВАЛОВ, ЧЕРДАКОВ, НЕ ЗАХЛАМЛЯЙТЕ ЛЕСТНИЧНЫЕ КЛЕТКИ. БУДЬТЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫ! ОБРРАЩАЙТЕ ВНИАМНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ, НАЛИЧИЕ БЕСХОЗНЫХ И НЕСООТВЕТСТВУЮЩИХ ОБСТАНОВКЕ ПРЕДМЕТОВ.

 

      В министерстве внутренних дел по Республике Саха (Якутия) установлен телефон доверия. Прием обращений от населения по телефону доверия полиции осуществляется круглосуточно оперативными дежурными.

 

По телефону доверия Вы можете сообщить:

  • О готовящихся или совершенных правонарушениях и преступлениях, а также иные сведения, способствующие предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений;
  • О лицах, от которых можно ожидать совершения преступлений и правонарушений;
  • О нарушениях законности и не реагирования на обращения граждан со стороны сотрудников полиции.

Уважаемые граждане!
Сотрудники полиции будут благодарны за любые оперативную информацию, которую вы можете сообщить
по тел: (411-2) 42-22-22

 

 

http://yaguo.ru/news/official/6293/

  

О горячей линии, посвященной теме Всемирного дня без табака 31 мая 2011
31.05.2011 10:38

      Ежегодно 31 мая по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечается Всемирный день без табака, в ходе которого делаются акценты на риски для здоровья, сопутствующие употреблению табака, и пропагандируются действенные меры по сокращению его потребления.

      Темой, выбранной Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) для Всемирного дня без табака в 2011 году, является "Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака". Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ) - первый в истории договор, принятый под эгидой ВОЗ, был разработан представителями всех государств мира в ответ на глобализацию табачной эпидемии.

       Цель РКБТ ВОЗ - защита нынешнего и будущего поколений от разрушения здоровья людей, а также от негативных социальных, экономических и экологических последствий потребления табака и табачного дыма. Присоединение России к РКБТ 3 июня 2008 г. было ратифицировано ВОЗ.

      Всемирный день без табака 2011 года будет направлен на то, чтобы особо обозначить общее значение этого договора, подчеркнуть обязательства стран-участников договора и способствовать поддержке усилий стран по выполнению этих обязательств.

РКБТ ВОЗ налагает правовые обязательства на страны, которые официально присоединились к договору, это:

- принятие ценовых и налоговых мер по сокращению спроса на табак;

- защита политики общественного здравоохранения от коммерческих и других интересов табачной промышленности;

- защита людей от воздействия табачного дыма;

- регулирование состава табачных изделий;

- регулирование раскрытия состава табачных изделий;

- регулирование упаковки и маркировки табачных изделий;

- предупреждение людей об опасности табака;

- запрещение рекламы, стимулирования продажи и спонсорства табачных изделий;

- оказание помощи людям в предупреждении их привыкания к табаку;

- контроль за незаконной торговлей табачными изделиями;

- запрет на продажу несовершеннолетним и несовершеннолетними;

- поддержка видов экономически жизнеспособной деятельности, альтернативных выращиванию табака.

      31 мая 2011 года с 10:00 до 16:00 местного времени в Управлении Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) по телефону 124, для иногородних по номеру 8(4112)124 (кроме выхода по сотовой связи) проводится "Горячая линия", посвященная теме Всемирного дня без табака 31 мая 2011 г.

      Специалист отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) Никитина Анастасия Сергеевна, социальный педагог республиканского Центра психолого-медико-социального сопровождения Министерства образования Республики Саха (Якутия) Андреев Роберт Николаевич, психолог, заведующий отделением межведомственной связи и мониторинга здоровья республиканского Центра медицинской профилактики Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) Махначевский Николай Иванович, заведующая отделением профилактики и межрайонным Центром здоровья при поликлинике N5 Управления здравоохранением ГО г. Якутск Петрова Варвара Гаврильевна ответят на вопросы и дадут консультации по темам:

- Профилактика употребления табачных изделий, курительных смесей.

- Профилактика аддиктивного поведения среди несовершеннолетних (профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании).

- Профилактика табакокурения. Психологическая зависимость от табакокурения.

Информация, консультация по "горячей линии" предоставляется бесплатно.

 

 

 

   Внимание! C 24 марта по 2 апреля проводятся занятия Губочкина Петра Ивановича - профессора, члена-корреспондента Международной Академии психологических наук."



Уважаемые друзья!

      Представляем уникальный метод избавления от алкоголизма, курения и других зависимостей. В чем его уникальность? – Это метод, который дает избавление от зависимости. Не воздержание, а избавление! Он позволяет глубинно очиститься от комплекса алкоголика и с радостью жить полноценной трезвой жизнью. К нам зачастую приходят люди, которые все уже перепробовали, отчаялись найти выход из алкогольного тупика. Потом, после окончания курсов, они говорят: «Ну почему я не пришел к вам 5 лет назад, 10 лет назад, ведь так легко можно было избавиться от алкоголизма и табачной зависимости без медикаментов, кодирования или гипноза?!!»

      Рядом с каждым алкоголиком живут его родные: жены, матери, отцы, дети. Они страдают от алкоголизма своего близкого человека, переполняются негативными эмоциями: ненавистью, гневом, страхом, презрением, отчаянием, но не знают как помочь ему. В результате психологической помощи они освобождаются от отрицательных отношений и сами становятся сознательными трезвенниками. А это очень важно для последующей благополучной и счастливой семейной жизни.

      Начиная с апреля 1989 года я провожу курсы по формированию сознательной трезвости. За это время тысячи людей в разных уголках России, где мне приходилось работать, обрели трезвое мировоззрение и вернулись к трезвому, здоровому образу жизни. Я благодарен всем своим ученикам в школе трезвости, потому что это было наше совместное творчество, совместное движение к новой жизни.

       Если у вас есть проблема с алкоголем и другими химическими интоксикантами, если вы хотите трезвой жизни, если вы хотите свободной жизни и не хотите использовать лекарства, кодирование, гипноз, знайте – в ы х о д е с т ь !

Это умный метод формирования сознательной трезвости!
Это сильный метод, доступный для каждого!
Этот метод – для вас!

      Занятия будут проходить с 24 марта по 2 апреля. Запись по тел. 755868, 8964-4201203, 8914-2886966, 701884 или по адресу: HWL-fund@yandex.ru

Губочкин Пётр Иванович – Профессор, Член-корреспондент Международной Академии Психологических наук

http://www.zdrava1000.ru


Наркотики – внутренняя форма рабства

"Тот, кто не умеет сказать нет,
должен быть назван рабом".

  
Николя Шамфор
французский писатель,
       мыслитель, афорист


      Нам угрожает беда. Эта беда — наркомания. Еще недавно вести о ней доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии: один наркоман заражает за год пятерых. Наркомания — болезненное непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, вызывающим нарушение психики, галлюцинации, бред. Различия между наркоманией и токсикоманией с медицинской точки зрения нет: тяжелейшие расстройства психики, разрушение всех органов и систем человеческого организма, преждевременная смерть — вот последствия для здоровья в том и в другом случаях.


       Любопытство и подражание, а иногда к употреблению наркотиков приучают и принуждают более опытные товарищи, которые затягивают новичков в свои сети, «угощая» дорогостоящим зельем. Нередко существует расхожее представление: если принять для пробы наркотик всего только один раз, в этом еще нет ничего ужасного. Однако это опасное заблуждение. Желание повторить испытанные ощущения одурманивания приводят к рабской зависимости от наркотика. Постепенно все имевшиеся ранее интересы и увлечения пропадают. Появляются слабость, бессонница, потеря аппетита, исхудание.


      Облик человека, постоянно принимающего наркотическое зелье, далек от привлекательности: гнилые зубы, преждевременное облысение, желтушно-серая кожа, лицо с ранними морщинами — типичный портрет наркомана. Прием наркотика обязательно приводит к изменению психики человека, что проявляется в грубости, равнодушии к окружающим, жестокости, трудности в общении. Поведение наркомана настолько зависит от этого ощущения сиюминутного удовольствия, что заставить его осмыслить грозящую опасность невозможно.


      Через определенное время наступает такой момент, когда наркотики нужны ему вовсе не для веселого настроения, а для поддержания относительно нормального самочувствия. Жизнь без них становится невозможной. Очень часто молодые люди сами готовят одурманивающие и наркотические вещества (кустарным способом) и вводят их всем членам «семьи» — так они называют свои группы. Нравы такой семьи бесчеловечны и жестоки!


      Тот из скатившихся вниз, кто воровать не может, становится подопытным «кроликом», на нем испытывают неизвестный препарат, не зная, каким будет его действие. Он принимает первым — либо погибает, либо выживает. Это страшно, но все же даром. Ведь несчастные больные люди, привыкшие к наркотикам, готовы отдать любые деньги за одну дозу. Мучительная зависимость от наркотика толкает человека на все — обман, воровство и даже убийство, лишь бы добыть наркотик.

Не дай сделать из себя раба.

НЕТ – твой твёрдый ответ.

Материал из сайта: www.fskn.gov.ru

Памятка для школьников, учителей, родителей

Как защититься от интернет - зависимости (советы родителям)
Родители вполне в состоянии избавить своего ребенка от возникновения интернет - зависимости - причем задолго до того, как это придется делать психологу или психиатру. Специалистами разных стран и разного профиля установлено, что для этого необходимо.
1Как можно больше общаться с ребенком.
Дети, не обделенные родительским вниманием не станут искать утешения в уничтожении монстров, поскольку не будут чувствовать себя одинокими.
2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
Если у ребенка не останется времени на компьютерные игры, то и зависимости взяться будет неоткуда. К тому же заниматься спортом куда полезнее, нежели горбиться перед монитором. Интересно, что 90% детей, занимающихся спортом или искусством, не увлекаются компьютерными играми.
3. На сердиться не ребенка за увлечение играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью. Детская психология такова - чем больше нельзя, тем больше хочется. Поэтом заострять внимание на том, что «компьютерные игры - зло», излишне, вы лишь сделаете малыша одержимым мыслями о запретном плоде со всеми вытекающими последствиями.
4. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
Реалистичная компьютерная графика стирает в мозгу ребенка разницу между виртуальным и реальным мирами. Важно дать понять, что « в реале» гибель - это навсегда.
5. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
Если верить статистике, 80% детей начинают увлекаться компьютерными играми из-за недостатка общения в реальной жизни. Помогите своему ребенку найти общий язык со сверстниками и от предпочтет поиграть во дворе, нежели играть в одиночестве.
6. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
Найдите своему ребенку замену компьютерной игре исходя из его личных талантов и предпочтений. Не существует детей, которых бы не интересовало ничего, кроме компьютера.
7. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат. Тогда у него будет меньше поводов отдалиться от вас «зависнув» в виртуальной реальности. Больше половины юных пользователей Интернета ищут в нем игры и развлечения, которых им не хватает в реальной жизни. Они стремятся заполнить это пробел виртуальными радостями. Если же у ребенка будет достаточно увлечений и друзей в реальной жизни, ему просто не захочется проводить долгие часы за компьютером.

Как защититься от негативного использования персональной информации в социальных сетях
1.  По возможности используйте псевдонимы.
2.  Указывайте лишь электронные способы связи, причем созданные специально для таких контактов.
Например, специально выделенный для подобного общения e- mail или номер icq. Если собеседник окажется интересным и безопасным, ничто не мешает поделиться с ним потом «более реальными» электронными координатами, а то и телефоном или адресом.
3. Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет.
В Интернете действует принцип «все, что вы выложили, может быть использовано против вас». Даже если вы удалите фото, его уже могли скопировать - а значит, оно по-прежнему ходит по Интернету. Например, фото разгульной вечеринки может вызвать разрыв с близким человеком, видеоролик драки - стать доказательством для суда, демонстрация богатства наведет на вас грабителей, а подробные данные о себе подскажут им, где и как вас лучше ограбить.
4. Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества.
Радость от большого числа «друзей» быстро омрачится неприятностями. Другом в социальной сети может быть только тот, кто хорошо известен - желательно в реальной жизни.
5. Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям.
Есть те, кто специально ходит по социальным сетям с целью сбора информации. Затем ее используют для киберпреследования или подготовки серьезных преступлений. Чем меньше вы им дадите информации о себе - тем безопаснее.

Как защититься от хамства и оскорблений
1. Игнорируйте оскорбителя
Самый простой и действенный способ. Просто представить, что данного пользователя не существует. Добавить его в игнор - лист («черный список») и мысленно удалить его из Интернета. Не отвечать ему и не поддаваться на провокации. Продолжать на этом же ресурсе с людьми, приятными и близкими вам по духу.
2.    Сообщите модератору
Это можно сделать с помощью специальной формы на форуме (она обычно выглядит как кнопочка «пожаловаться на сообщение») или личным письмом. Если это популярный и уважаемый ресурс или если модераторская служба поставлена на высоком уровне, его хозяева обязательно примут меры и воздействуют на сетевого агрессора (предупредят или вообще заблокируют ему доступ). В случае, если агрессором является сам модератор - воспользуйтесь третьим советом.
3.   Найдите другой ресурс
Ничего не мешает вам покинуть сайт, на котором процветают хамство и оскорбления, и найти аналогичный, где можно спокойно общаться. Сделать это особенно просто, если вы не успели освоиться на сайте и привыкнуть к нему. Однако никто не гарантирует, что на новом месте не найдется своих местных хамов.
4.   «Задавите интеллектом»
Можно попытаться задавить сетевого хама интеллектом, показать, что с вами шутки плохи и, дескать, шел бы он оттачивать свои способности на ком-нибудь другом. Делается это лаконичными негрубыми ответами, высмеивающими грубияна и его действия.

Что НЕ нужно делать:


1.   Грубить в ответ.
Если вы опуститесь до уровня не очень умного человека, то будете выглядеть ничуть не лучше его.
2.   Угрожать хаму противозаконными последствиями в реальной жизни.
Подобные вещи чреваты наказанием согласно Уголовному кодексу. Хамы обычно люди весьма подлые и могут такую угрозу повернуть против вас. А получит! I судимость из-за сетевого хама - дело совсем не перспективное.
3.  Создавать темы на форуме с жалобами.
Если вас обидели - свяжитесь с администрацией сайта. Ни к чему засорять ресурс пустыми темами. Нетеряйте уважения к себе и окружающим вас людям. Ведик I себя в Интернете так, как хотите, чтобы вели себя с вами. Тогда вы обязательно найдете интересных собеседников и существование различных агрессивны) I личностей перестанет вас беспокоить.

Как защититься от хамства и оскорблений
В зависимости от типа ресурса, на котором вы столкнулись с киберхамом, подходящими могут быть различные действия.
1.   Чат.
Если при общении в тематическом чате к вам пристает пользователь с оскорблениями, злыми шутками или издевательствами, отправьте его в игнор - лист (персональный «черный список») или сообщите администратору чата о его неприемлемом поведении. Скорее всего, грубиян будет забанен, то есть исключен из I числа пользователей. Грубить хаму в ответ чревато получением такого же бана.
2.  icq и прочие онлайн месседжеры.
Отвязаться от нежелательного собеседника в аське проще всего. Добавив разбушевавшегося грубияна в «черный список», вы больше никогда не увидите и не ; услышите его. Чтобы предотвратить дальнейшие беседы с «клонами» хама (то есть его «реинкарнациями» под другими номерами icq), необходимо поставить в настройках клиента запрет на получение сообщений от неавторизованных пользователей. Тогда вы будете получать сообщения только от тех контактов, которые одобрите сами.
3.   Социальные сети.
Решить проблему хамства в социальных сетях обычно помогают модераторы ресурса, которые обязаны внимательно следить за публичными сообщениями пользователей. В случае добросовестной работы модераторов вы даже не успеете прочитать оскорбительное послание. Если же сетевой грубиян донимает вас по личной почте, вы всегда можете пожаловаться том же модератору в индивидуальном порядке.
4.   Сайты знакомств.
К сожалению, заметная часть посетителей сайтов знакомств приходят туда вовсе не для того, чтобы найти себе друзей и любимых. Сайты знакомств являются излюбленным местом обитания сетевых хамов, любителей онлайновых издевательств и розыгрышей. Поэтому, пользуясь подобными ресурсами, нужно быть I предельно внимательным и быть морально готовым к неадекватным сообщениям. Отвечать на провокации и грубость вовсе не обязательно, а кнопка для отправки жалобы администрации всегда под рукой.
5.   Форумы.
Пытаться доказать что-то таким людям совершенно бесполезно, так как они преследуют единственную цель - позлить вас. Лучше представьте, что этого пользователя вовсе не существует на форуме и его сообщений тоже. Продолжайте беседу в привычной манере, не реагируя на попытки «тролля» вывести вас из себя. Вероятно, вскоре ему надоесть тратить время зря и он оставит вас в покое.
Если же вы сами не прочь сорвать злость и плохое настроение в Интернете, можете рискнуть пообщаться с сетевым хамом на его языке. В конце концов, он первый начал и вы не обязаны быть вежливым. Однако опускание до уровня банального грубияна - занятие не делающее чести никому, поэтому куда лучше будет не обращать на него внимания.
Если вы оставались в таком общении относительно корректно, ваша моральная правота позволяет вам прибегнуть к методам «сетевого саморегурлирования»
- написать модераторам форума. «Стукачеством» подобные действия называют теперь только сами «тролли», ибо на практике большая часть форумистов заинтересована в нормальной и спокойной атмосфере для общения и молчаливо поддержит забанивание тролля. Если же на этом форуме «троллинг» возведен в культ, то лучше оттуда уйти - немного потеряете.
Как защититься от он-лайн-педофилов (советы родителям)
1.   Контролируйте время, которое ребенок проводит в Интернете.
Длительное времяпровождение в Сети может быть связано с «заигрываниями» со стороны педофилов, особенно в блогах и социальных сетях.
2.   Периодически читайте электронную почту ребенка.
Несмотря на моральный аспект, это вполне эффективный способ узнать, с кем ваш ребенок контактирует в Интернете и что за этим может последовать. С другой стороны, это можно делать, только если у вас есть достаточные основания полагать, что ребенку кто-то наносит вред через электронную переписку - ребенок после прочтения электронной почты регулярно растерян, испуган, расстроен.
3.  Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок. Помогайте ему увидеть тех, кто явно выдает себя в Сети не за того, кто он есть.
4. Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести мягкий обучающий разговор.
В ходе него следует разъяснить ребенку возможные опасности такого контакта, его последствия в дальнейшей жизни, потенциальные цели педофилов.
5.   Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.
Если он желает познакомиться со взрослыми интернет - другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу.
6. При обнаружении признаков совращения следует немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы.
Милиция в любом случае обязана принять заявление о преступлении и при необходимости перенаправить его в профильное ведомство (например, Следственный комитет при прокуратуре).
7.  Если Вы увидели в Сети детскую порнографию - сообщите об этом на «Горячую линию» по борьбе с противоправным контентом в Интернете.
В отличие от милиции (включая веб - формы правоохранительных сайтов), здесь это можно сделать полностью анонимно. «Горячая линия» приложит все усилия для того, чтобы противоправный контент был удален или закрыт.

Материал подготовлен специалистами РЦ ПМСС МО РС(Я).

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

      Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.     В соответствие со ст.2 гл.I деятельность  образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации. Образовательное учреждение  в пределах своей компетентности обязано обеспечивать  соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и  семьи, находящихся в социально-опасном положении (ст.9 гл.I).

Уполномоченный по правам ребенка в РС (Я) Анна Соловьева
посетила одно из старейших общеобразовательных учреждений – школу № 9
имени М.И. Кершенгольца.

      1 сентября школа № 9 имени Кершенгольца М.И. г. Якутска открыла свои двери для школьников. В 2010 году школа № 9 имени М. И. Кершенгольца отмечала свой юбилей 90 лет. В новом учебном году здесь будут учиться более 500 школьников. Особое внимание уделяется кружковой работе по предметам, постоянно работает более 10-15 кружков с охватом более 70% учащихся. Ученики принимают активное участие в предметных олимпиадах города, республики, за пределы республики, занимают первые и призовые места. Также огромное внимание уделяется трудовому воспитанию. В школе N 9 воспитывает учащихся действительно все: в здании идеальная чистота, классы и коридоры красиво оформлены. Очень хорошая материальная база различных кабинетов школы. Ежегодно проводятся выставки детского труда и творчества с охватом до 80% учеников. Проводятся смотры художественной самодеятельности, в культурных зданиях г. Якутска в свое время ставились концерты для жителей города, некоторые учащиеся стали профессиональными артистами.

      На торжественной линейке, посвященной началу учебного года Уполномоченный по правам ребенка в РС (Я) Анна Соловьева выступила с напутственными словами перед учениками, их родителями и учителями. Также с искренними словами поздравлений в день знаний выступили заведующий кафедрой паталогической анатомии медицинского института СВФУ им. М.К. Аммосова Карл Георгиевич Башарин и представители администрации г. Якутска.

      После торжественного часа детский омбудсман провела первый урок 9 классу на тему как защититься от мошенничества в интернете. Практические советы. Интерактивную часть урока провел старший референт аппарата Уполномоченного по правам ребенка Алексей Колесов. Напомним, что с 1 сентября 2011 года вступает в силу Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию». Данный закон запрещает распространять среди детей информацию, побуждающую к причинению вреда своему здоровью и самоубийству; вызывающую желание потреблять наркотики, алкоголь и сигареты; отрицающую семейные ценности и формирующую неуважение к родителям; оправдывающую противоправное поведение, а также содержащую нецензурную брань и информацию порнографического характера и др.
      При поддержке Министерства образования Республики Саха (Якутия) 1 сентября в школах республики пройдут открытые уроки медиабезопасности, на которых учителя расскажут учащимся о правилах ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет.

      Фотографии торжественной линейки и урока медиабезопасности находятся в фотогалереи странички Уполномоченного

Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в РС (Я)


Советы Уполномоченного по правам ребенка в РС (Я) Анны Соловьевой

Пользоваться антивирусом:
  • Современный, регулярно обновляемый  антивирус обеспечит надежной защитой от разнообразных интернет-угроз;
  • Регулярно загружать обновления – обновления программ  закрывают уязвимости, которыми могут воспользоваться злоумышленники;
  • Не оставлять своих персональных данных на открытых ресурсах: данные, оставленные в Интернете, собирают роботы злоумышленников, которые в дальнейшем могут  использовать их в своих целях (например, присылать на ваш почтовый адрес больше спама);
  • Не загружать ничего со случайных сайтов: высока вероятность того, что вместе  с загруженной  программой/книгой/фильмом вы получите и вредоносную программу;
  • Не проходить по ссылкам в спамовых письмах: такие ссылки зачастую ведут на мошеннические, либо зараженные вредоносными программами  сайты;
  • Не открывать приложения в письмах, если есть хоть какие –то сомнения в надежности адресанта: высока вероятность того, что в приложениях содержится вредоносная программа (даже если это документ Word)
  • Не пытаться «отписаться» от спама (особенно  в том случае, когда в спамерском письме есть соответствующая ссылка): избавиться от спама  это е поможет, скорее наоборот. Существуют два  наиболее вероятных  варианта развития событий:
    1) спамеры регулярно запускают автоматическую проверку  и чистку своих баз от несуществующих адресов; отвечая на письмо, вы подтверждаете, что ваш адрес (который возможно был подобран автоматически) действительно существует, его действительно читают. Это побудит спамеров внести его в отдельные, «Чистые» базы, вследствие чего вам будет приходить  еще больше спама;
    2) пройдя по ссылке, вы попадете на зараженный сайт и получите вредоносную программу на свой  компьютер;
  • Не откликаться на заманчивые предложения, особенно если они связаны с получением быстрых денег: откликнувшись, вы или потеряете деньги, или, что гораздо хуже, окажетесь замешаны в преступные махинации.

      Мошенничество, увы, неискоренимо. И на просторах интернета оно подстверегает нас всегда: в электронной почте, социальных сетях, на различных сайтах. С годами злоумышленники изобретают новые приемы, но основные механизмы обмана не меняются. Только сам пользователь может сделать свою жизнь в виртуальном пространстве безопасной.