Навигация
О школе





Учительская газета

Министерство образования Российской Федерации

Министерства образования Республики Саха(Якутия)

Управление образованием мэрии г.Якутска

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №9
имени М.И. Кершенгольца городского округа г. Якутск


Заметки о школе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. М.И. Кершенгольца г. Якутска была образована в 1920 г. Здание школы общей площадью 894,7 кв. м функционирует с 1949г.

 

Школа прошла лицензирование и аккредитацию, имеет устав.

На сегодняшний день МОБУ СОШ № 9 им. М.И. Кершенгольца имеет следующие статусы:

  • Городская экспериментальная площадка по реализации проекта Школа здоровья, 2003 год

  • Ресурсно-базовая школа по профилактике злоупотребления детьми и подростками психоактивных веществ ЯГЦ ПАП ДиП, 2006 год

  • Опорная школа НБ РС(Я)  ПДД Ю для  проведения мероприятий правовой направленности с обучающимися, реализация программы «Восхождение по ступенькам права», 2008 год.

  • Инновационная экспериментальная площадка в рамках реализации
    Федерального эксперимента по теме: «Формирование системы сетевого взаимодействия УО города Якутска в профилактике злоупотребления ПАВ среди детей и подростков», 2008 год

  • Лауреат Регионального этапа Конкурса Инновационных Социальных технологий в номинации «Образование», 2008 год.

  • Грант Главы «Лучшая школа ГО «Город Якутск», 2008 год.

  • Базовая школа Международного общественного движения «Добрые дети мира», 2009 год.

  • Республиканская экспериментальная площадка» для  реализации
    Проекта «Моделирование здоровьеформирующего школьного пространства» по теме:
    «Чистое дыхание», 2010 год.

  • Ресурсный Центр ИПКРО РС(Я) по теме «Актуальные вопросы образования, обновления школьного курса математики в условиях профильной школы», 2010 год.
  • Финалист конкурса «Лучший креативный информационно-пропагандистский проект  по продвижению идей здорового образа жизни и физической культуры среди различных целевых аудиторий»  Госкомспорта РФ, 2010 год


  • Пилотная школа муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 2011 год.
  • Участник апробации федеральных государственных стандартов общего образования. 2011 год. Москва.

  • 2012г. – республиканская площадка «Сеть Самсоновских школ»
  • 2012г. – республиканская  сетевая  экспериментальная площадка по теме «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений по профилактике аддиктивного поведения среди несовершеннолетних»

  • 2013г. – республиканская площадка по теме «Природосообразная модель обучения чтению в начальной школе» (по Кушниру)

  • 2013г. – кандидат в АШ «ЮНЕСКО»



Каждый год проводится текущий ремонт школы.

Педагогический состав школы состоит из 34 педагогов.

Директором школы работает "Почетный работник среднего образования РФ", "Отличник образования РС(Я)", "Учитель учителей РС(Я)" - Черных Нина Петровна.




q




Среди выпускников 125 серебряных, 56 золотых медалиста (С 1947г).


История школы представлена в музейных стендах, представленных на 1 этаже.


В данный момент школа подводит итоги по программе «Школа Здоровья». Материалы по работе Наркопоста имеются на сайте центра профилактики аддитивного поведения.

 

 Коллектив учителей школы №9

 q

Создан музей истории школы, 26 учителей – ветеранов вошли в Педагогическую энциклопедию РС (Я).


Ветераны - педагоги    


    Школа образована в 1920 г. Здание школы общей площадью  894,7 кв. м функционирует   с 1949г.

      Состояние школы аварийное, каждый год ведется поддерживающий ремонт.
Школа богата традициями. Среди выпускников 125 серебряных, 56 золотых медалиста.

      В данный момент 19 класс комплектов, учащихся 460. 
Педагогический состав школы состоит из 32 учителей.     Директором школы работает -Черных Нина Петровна.

      Каждый год школа занимает призовые места в городских олимпиадах по русскому языку и литературе, по географии, по биологии. Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых путей развития. Особо значимой в условиях модернизации школьного образования является задача обеспечения качества образования, развития учащихся, удовлетворения в полной мере индивидуальных образовательных запросов и потребностей учащихся старших классов.

      Для нашей школы одной из актуальных и сложных задач стало построение на старшей ступени обучения такого учебно- воспитательного процесса, который в полной мере учитывал бы индивидуальные образовательные  запросы и потребности учащихся, предоставлял им оптимальные условия для получения качественного образования.  Решение этой задачи мы нашли во внедрении индивидуальных учебных планов, элективной дифференциации образования в старших классах. Основой для выбора того или иного предмета в 10-11х классах  являются желания учащихся, семьи, ближайшего окружения и характера обучения на предшествующей ступени. Именно такая система дифференциации образования является определяющим фактором демократизации и гуманизации образования. Одновременно эта система образования позволяет учитывать индивидуальные способности учащихся, пожелания их родителей, ориентацию на профильное обучение в ВУЗе.

      Учебный план составлен на основе базисного учебного плана. Содержание учебного плана в 10-11х классах включает 2 компонента: базовый, в котором перечень предметов и количество часов является обязательным и профильный (вариативный), в котором перечень предметов с увеличенным количеством часов является выборным.
      Общая сумма часов базового и профильного компонентов учебного плана одного учащегося соответствует государственным требованиям и нормам САНПИНа.
С учителями, учащимися и их родителями согласован состав предметов, предлагаемых для выбора учащимся. Реализация данного учебного плана позволяет:

·         Удовлетворить образовательные запросы учащихся и их родителей.
·         Создать каждому учащемуся школы на старшей ступени условия для самоопределения и развития.

 

Средняя школа № 9 в годы Великой Отечественной войны.

      22 июня 1941 года вероломно на СССР напала фашистская Германия. Весь советский народ как один поднялся на защиту своей Родины. Лозунг «Все для фронта, все для победы!» стал боевым девизом и для работников народного образования. Учителя школы №9 города Якутска в годы войны вложили огромный труд в улучшение учебно-воспитательной работы школы, в осуществление плана всеобуча, обогащение материально – технической базы школы, в организацию систематической помощи фронту и тылу, в повышение своего идейно – политического уровня. Директорами школы №9 в тяжелые годы были общепризнанные мастера педагогического труда, видные деятели народного образования Якутии – Романов И.М.и Геллис В.И.

        
      Среднюю школу №9 города Якутска в годы войны закончило 97 человек. Притом, если в 1941 году было 29 выпускников школы, то в 1945 году – всего 10 выпускников. Многие из них были призваны в Красную Армию. Их героические подвиги, проявленные на фронтах Великой Отечественной Воины, результат всесторонней образовательной и воспитательной работы школы №9. Только советская школа могла воспитать таких патриотов Родины, до конца преданных социалистическому Отечеству. Не отставали от учащихся и их педагоги. Непосредственное участие в ВОВ приняли учителя школы №9 М.И.Кершенгольц, Корякин К.С., Таркин С.С., Малеванчук М.К.


        Кершенгольц М.И. был призван в красную Армию в июне 1942 года. Два года на фронте был командиром миномётного отделения, привлекался к работе химического инструктора.. М.И. Кершенгольц награжден за участие в боях двумя медалями «За отвагу», значком « Отличный миномётчик», орденом Отечественной войны первой степени, имеет благодарности Верховного главнокомандующего за овладение городами Двинском и Ригой. М.И. Кершенгольц – ветеран войны, заслуженный учитель школ ЯАССРи РСФСР, отличник народного просвещения РСФСР.

        Сержант и лихой кавалерист Корякин К.Е. отважно прошёл свой путь. Он был награждён орденами Отечественной войны I и II степени, орденом славы 3 степени и многими боевыми наградами. 24 июня 1945 года Корякин К. Е. участвовал в историческом параде Победы на Красной площади в Москве. Корякин К.Е. работал в средней школе №9 с 1951 года учителем физики и физвоспитания.


        В школе действовали общественные ученические организации – Учисполком, Товарищеский Суд, Совет старост. Они в основном следили за порядком и дисциплиной в школе.
        Также в 20-е годы работали две комиссии – хозяйственная и культурно-просветительная. Хозяйственная комиссия занималась выдачей учащимся продовольственных пайков, отпускаемых за счёт Наркомпроса. Культурно-просветительская комиссия решала вопросы организации досуга учащихся и работы различных кружков в школе.
         В 1922г. было организовано 6 кружков – драматический /63 человека/, якутский /14 человек/, статистики /16 человек/, любителей природы /115 человек/, изобразительного искусства /45 человек/, спорта и игры /115 человек/. Кружковые занятия тогда были новым делом. Они только развёртывали свою работу. Занятия проводились по средам.
        В 1936г. в 3-й неполной средней школе работало 8 кружков. На бал-маскараде, посвященном юбилею А.С. Пушкина, в 1937г. членами драматического кружка была поставлена пьеса «Цыгане».
         В те годы часто устраивались коллективные выходы в театр, проходили литературные вечера. «За годы обучения в школе мы многому научились, принимали самое активное участие в общественной жизни», - вспоминает выпускница средней школы №3 1940г. Куприянова А.С., секретарь комсомольской организации школы. Комсомольская организация средней школы №3 соревновалась в 1940г. с комсомольской организацией средней школы №1 г. Якутска. Итоги соревнования проводились на совместных вечерах, которые проходили всегда интересно, с концертами и танцами.
        В школе хорошо работал и учком. Часто проводились субботники, в том числе и при строительстве кинотеатра «Центральный». Многие ученики средней школы №3 занимались ( дикбез) по ликвидации неграмотности среди домохозяек, а также в кружках ПВХО.


В 1940-41 учебном году средняя школа №3 была переименована в среднюю школу №9.

        Таким образом, созданная в 1920г. 3-я советская школа 1 ступени прошла сложный и долгий путь становления. Трудности её объяснялись суровыми условиями того времени. Недоставало всего: учителей, учебной и учебно-методической литературы, инвентаря. Была слаба материально-производственная база. Учащиеся, главным образом, дети бедноты находились в трудном материальном положении. Несмотря на трудности роста, школа функционировала, выполняя свою основную задачу по обучению и воспитанию детей. За 1920-40 гг. школа прошла долгий путь от начальной школы через семилетнюю к средней.


        Военруком и завучем школы был К.Е.Корякин, он  был известен как великолепный спортсмен и тренер, был награжден орденом Ленина, значком "Отличник народного образования", "Отличник физической культуры", ему присвоено почетное звание Заслуженного учителя школ Я АССР. 


        Славный воинский путь Е.С. Таркина отмечен орденами Отечественной войны I и 2 степени и медалью "За победу над Германией". Таркин Е.С. - заслуженный учитель ЯАССР", Отличник народного просвещения РСФСР - не только был настоящим знатоком своего предмета, он всех поражал своим знанием международных проблем. 



        В трудные военные годы средняя школа не только выполняла свою основную работу обучения и воспитания учащихся, но и, активно помогая фронту и тылу, внесла свой вклад в приближение Победы над фашистской Германией. Многие ее воспитанники и учителя приняли непосредственное участие в Великой Отечественной войне.


Средняя школа №9 в послевоенные годы


       С 1946 г. стали строить новое каменное здание для средней школы № 9 города Якутска. В ее строительстве участвовали все учителя и учащиеся школы. В 1949 г оду школа №9 переехала в новое здание по улице Дзержинского,37( ныне ул. Дзержинского, 17). Это было второе каменное здание школы в  Якутске. Пристрой школы был сдан в декабре 1961 года . В настоящее время в пристрое находится спортивный зал.

       В 50-ые годы школа была награждена Грамотой Верховного Совета ЯАССР. 10 лет подряд в 1952-1962 гг. средней школе №9 вручали переходящее знамя Совета Министров ЯАССР за лучшую постановку военно-спортивной работы в школах республики.


       В I950.-I969 гг. школа №9 по всем показателям учебно-воспитательной работы была одной из первых. Сильными сторонами были стабильный высококвалифицированный учительский коллектив, достаточно развитое ученическое самоуправление и огромное внимание к художественной самодеятельности и спорту.


       Отличное понимание основных задач, поставленных перед школой, главных тенденций в развитии учебного процесса, сочетание понимания ученика с высокой требовательностью к нему, гордость за свою школу были свойственны многим учителям школы №9: Зайцевой Э.К., Пономареву Ю.Н., Корякину К.Е., Григорьевой Л.П., Гухман С.И., Ковининой В.С., Седуновой Р.Г., и др.


       Зайцева М.К. и Соколова Е.П.- передовые учителя биологии и химии. Зайцева М.К. в совершенстве владела своим предметом, умела привить интерес к химии. Ее ученики нередко ездили в Новосибирск для участия во Всесоюзной олимпиаде по химии. У Соколовой Е.П. хорошо была поставлена работа на пришкольном участке.


       Половинкин Виктор Львович с 1958 года руководил духовым оркестром средней школы №9., который был создан в 1957 году. Духовой оркестр играл на различных вечерах, конференциях города,  принимал участие в концертных мероприятиях горкома ВЛКСМ, обкома КПСС и др. организаций, обслуживал пионерские лагеря города. Четыре раза духовой оркестр выезжал во Всероссийский пионерский лагерь «Орленок» и на БАМ.


    В школе № 9 бережно хранят традиции:  это активная переписка с выпускниками школы, большая активность мальчиков, призовые места в предметных городских и республиканских олимпиадах, соревнованиях и различных выставках. Школа получала письма от выпускников со всей страны. Выпускники писали, на что надо обратить внимание десятиклассникам, давали советы им в выборе профессии.


       С1952 года в школе проводились вечера встречи бывших выпускников с десятиклассниками.


       Средняя школа № 9 гордится успехами своих питомцев, среди которых Г.Кислов- работник дипломатического корпуса, Пласкеев- мастер спорта СССР, Г.Тирский- научный сотрудник МГУ и др.


       Большое внимание  в школе уделялось спортивной и кружковой работе, эстетическому воспитанию учащихся. Спортивная жизнь школы не утихала и во время экзаменов. Велись тренировки легкоатлетов, массовые сдачи норм ГТО.


       Заслуживает внимания постановка эстетического воспитания в средней школе № 9. В 1956-1962гг. в школе работало несколько руководителей хора, драмы и художественного слова, танцев, баянист. Школа постоянно занимала первые места в городских смотрах художественной самодеятельности.
       В 1968-1970 гг. в школе № 9 проводилась большая планомерная работа по достойной встрече 100-летия со дня рождения В.И. Ленина. 15 учеников вместе с завучем школы и пионервожатой съездили в город Ленинград, побывали в ленинских местах, привезли книги, различные пособия. В школе работал кружок по изучению жизни и деятельности В.И. Ленина и его соратников. В школе работала лекторская группа. Результатом этой работы явилась хорошая успеваемость и укрепление сознательной дисциплины учащихся. Средняя школа №9 по итогам двухлетней работы (1968-1970) заняла первое место по Республике. Победитель социалистического соревнования в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина – коллектив школы №9 был занесен в 1970 году в юбилейную Книгу Почета Якутского ОК КПСС, Президиума Верховного Совета ЯАССР и Областного Совета Профсоюзов. Восемь учителей школы были награждены юбилейными медалями.

КОЛЛЕКТИВ УЧИТЕЛЕЙ И ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,
перечисливших свой однодневный заработок в фонд обороны страны

(список составлен 21.1.1943г.)
1..Геллис В.П. 46-00
2.Кульман А.В. 34-60
3.Николаев П.А. 46-00
4.Попова Т.Ф. 18-00
5.Соина А.М. 30-50
6.Ковадло Л.М. 15-50
7.Андросова Ф.Е. 32-60
8.Бадмаева Б.Б. 27-50
9. Колесова П.Г. 25-80
10.Кротов Н.А. 32-60
11.Дю 45-21
12.Сиваченко В.И. 17-20
13.Христофоров Н.П. 10-00
14.Киселева Е.Д. 36-00
15.Ишервуд В.И. 36-80
16.Нечаева З.К. 37-30
17.Верховская Л.Г. 17-20
18.Гончарова М.И. 19-00
19.Бельтикова В.П. 19-00
20.Толмачева З. 7-65
21.Ерохина Р.В. 13-45
22.Кононихина -----
23.Аргунова Л.П. 9-60
24.Бородихина Т.Я. 6-95
25.Козырева В.П. 10-00
26.Опекина М. 7-10
27.Мордвинова А.А. 9-60
28.Воробьева О.К. 9-60
29. Охлопков И.А. 9-60
30.Попов П.А. 5-20
31.Летунова 19-00
32.Эстеркес С.А. 19-00

всего перечислено: 682 руб. 50 коп.

С 1940 года школа вручила юношам и девушкам 3212 документов о получении полного среднего образования.
Окончили школу с золотыми медалями 45 человек.
Окончили школу с серебряными медалями 68 человек.
Наш учительский коллектив интернациональный, в нем работают:
Русские-26 чел., якуты-11 чел., евреи-2 чел.,
Татары-2 чел., украинец-1 чел., финка-1 чел.
Наш ученический коллектив интернациональный, в нем учатся:
русские-562 , якуты-108чел., украинцы-48, а также литовцы, эфиопы,
корейцы, финны, немцы, индейцы, поляки, эвенки, узбеки, белорусы.