Навигация
Одаренные дети





Учительская газета

Министерство образования Российской Федерации

Министерства образования Республики Саха(Якутия)

Управление образованием мэрии г.Якутска

 

Приглашаем
принять участие в Первой Всероссийской онлайн олимпиаде
по математике для обучающихся 1-4 классов
общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Перейти на сайт олимпиады

      Внимание! Изменена процедура проведения Олимпиады. Теперь участвовать стало еще проще! Вы регистрируетесь, оплачиваете регистрационный взнос и отвечаете на вопросы Олимпиады в указанные сроки. Задания Олимпиады составлены в соответствии с общеобразовательной программой по математике. Они даны в понятной детям тестовой форме, при этом не требуют углубленного знания школьной программы.


Правила олимпиады МатОлимп.ИНФО


      Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

      Вы регистрируетесь в Олимпиаде, оплачиваете участие и выполняете задания Олимпиады в указанные настоящим положением сроки. Оргкомитет Олимпиады не ограничивает педагогов и участников в выборе наиболее удобного времени для выполнения заданий Олимпиады, в течение срока выполнения заданий, установленного настоящим положением. Для проведения Олимпиады необходим доступ в интернет и компьютер с современным браузером (вместо компьютера можно использовать ноутбук или планшетный компьютер). У каждого участника должен быть свой компьютер, работоспособность которого должна быть проверена до начала Олимпиады.

      Олимпиада проводится на внебюджетной основе за счет средств организатора и регистрационных взносов участников. Размер регистрационного взноса составляет 100 (сто) рублей за каждого участника. Подробная информация о способах платежа представлена на сайте олимпиады http://www.matholymp.info/

Задания будут размещены на сайте Олимпиады не позднее 2 февраля 2015 года.

Заявки на участие в Олимпиаде принимаются до 8 февраля 2015 года. Не позднее 19 января 2015 года на сайте http://www.matholymp.info будут размещены задания для ознакомления участников с возможными заданиями Олимпиады. 2 февраля 2015 года на сайте http://www.matholymp.info будут размещены задания (ссылка на задания, перейдя по которой участникам необходимо будет ответить на заданные вопросы) Олимпиады. Выполнение заданий Олимпиады со 2 по 15 февраля 2015 года. Объявление победителей Олимпиады состоится не позднее 2 марта 2015 года.

Победители и участники награждаются Дипломами и Сертификатами дистанционного образовательного портала «МАТОЛИМП.ИНФО» http://www.matholymp.info бесплатно после подведения итогов. Наградные материалы, подтверждающие участие в Олимпиаде высылаются на фирменном бланке с печатью и подписью руководителя, в электронном виде после подведения итогов.

С уважением,
оргкомитет олимпиады по математике


Первая Всероссийская онлайн олимпиада по математике для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

 

Итоги участия обучающихся нашей школы на Республиканской научной конференции "Шаг в будущее - Инникигэ хардыы" им. академика В.П. Ларионова в 2015 г.

Итоги участия обучающихся нашей школы на Республиканской научной конференции "Шаг в будущее - Инникигэ хардыы" им. академика В.П. Ларионова в 2015 г.

В конференции молодых исследователей "Шаг в будущее-Инникигэ хардыы" имени академика В.П. Ларионова приняли участие наши обучающиеся.

По итогам 1 тура (стендовая защита) во второй тур прошли Данилова Анастасия и Конева Татьяна, 10 класс.

11 января 2015 года девочки успешно выступили. Итог Диплом IV степени.



Работа Даниловой А. и Коневой Т. получила рекомендации на Российскую научную конференцию школьников «Открытие» в г.Ярославле 24-26 апреля 2015г.





 

Участие обучающихся нашей школы
на Республиканской научной конференции "Шаг в будущее - Инникигэ хардыы"
им. академика В.П. Ларионова в 2015 г.

Участие обучающихся нашей школы на Республиканской научной конференции "Шаг в будущее - Инникигэ хардыы" им. академика В.П. Ларионова в 2015 г.

В рамках республиканской научной конференции "Шаг в будущее - Инникигэ хардыы" имени академика В.П. Ларионова в 2015 г. будут проведятся следующие конференции для учащихся школ:
• XIX республиканская научная конференция молодых исследователей "Шаг в будущее-Инникигэ хардыы" имени академика В.П. Ларионова (8-11 классы, 9-11 января 2015 г.);
• VII республиканская научная конференция "Шаг в будущее. Юниор" (для учащихся по 7 класс, 9-11 января 2015 г.).

В конференции молодых исследователей "Шаг в будущее-Инникигэ хардыы" имени академика В.П. Ларионова принимают участие наши обучающиеся:
Федотов Никита, 10 класс,
Данилова Анастасия и Конева Татьяна, 10 класс.
Сегодня наши ребята принимают участие в 1 туре конференции: стендовая защита.

Желаем ребятам успехов и удачи!




 

Уважаемые обучающиеся и родители!

Малая академия наук «Интеллект будущего» Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» предлагает принять участие в различных конкурсах.

подробнее

 

Информация о всероссийских мероприятиях для одарённых и талантливых школьников, творческих педагогов!

Уважаемые коллеги!

         Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева продолжает работать по образовательным проектам, направленным на развитие одарённых детей и школьников и поддержку талантливых педагогов.
         Надо отметить, что ежегодно увеличивается число участников наших мероприятий, как среди педагогов, так и среди школьников. В этом мы видим и Вашу заслугу.
         Мы благодарим Вас за сотрудничество с нами и поддержку мотивированных к творчеству школьников и педагогов.
         Направляем Вам положения и информационные материалы по работе с одарёнными школьниками и творческими педагогами на 2014-2015 учебный год. В этом году мы начнем работу с Всероссийского проекта «Путь к Олимпу» - тренинга по подготовке школьников к участию в  олимпиадном движении.
         Искренне рассчитываем, что Вы доведёте данную информацию до заинтересованных участников образовательного процесса в Вашем регионе, разместив наши информационные материалы на сайтах и образовательных порталах. Думаем, что для педагогов достаточно полезным будет размещение ссылок на наш сайт (www.bfnm.ru) в разделах: «Одарённые дети», «Всероссийские фестивали и конкурсы», «Олимпиады школьников», «Конкурсы для педагогов»  и т.д. По всем вопросам связывайтесь с нами по электронной почте depobraz@mail.ru
           Телефон  8-499-978-88-59

 

С уважением,
Исполнительный директор НО Благотворительный
фонда наследия Менделеева, кандидат педагогических наук,
Заслуженный учитель России Е.Е.Шестернинов.

Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева
 (план учебных мероприятий на 2014-2015 учебный год) в приложении.

Информация о тренингах по подготовке к всероссийскому и региональному этапам олимпиад школьников "Путь к Олимпу" доступна для скачивания: 
27 сентября - 3 октября -  тренинг по физике
5-11 октября -  тренинг по химии
11-17 октября -  тренинг по биологии (первый поток)
12-18 октября -  тренинг по английскому языку
19-25 октября -  тренинг по математике
25-31 октября -  тренинг по биологии (второй поток)
26 октября - 1 ноября -  тренинг по обществознанию
26 октября - 1 ноября -  тренинг по истории
2-8 ноября -  тренинг по литературе
2-8 ноября -  тренинг по русскому языку  
9-15 ноября -  тренинг по биологии (третий поток)

Тренинги по подготовке к Олимпиадам
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"
Положение о Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ учащихся общеобразовательных учреждений им Д,И. Менделеева
Положение о Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив "Леонардо".

Управление образования Окружной администрации города Якутска
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 им. М.И. Кершенгольца»


    Городского округа «Город Якутск»
г.Якутск, ул. Дзержинского, 17, тел/факс 22-41-92, тел 22-31-80,
school9@yaguo.ru,      http://school9.yaguo.ru


Согласовано
на заседании методического совета
МОБУ СОШ№9
им.М.И.Кершенгольца го «г.Якутска»
№____ от «___»_______________20__г

Утверждаю
Директор МОБУ СОШ№9
им.М.И.Кершенгольца го «г.Якутска»
____________________ Черных Н.П.
«___»__________________20__г

 

 

Программа
"Одаренные дети"

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №9
имени М.И.Кершенгольца»
городского округа «г.Якутск»
 
 
 (из программы развития школы)

 

Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.

А. Бебель

В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком.

А. Бебель

Самый простой способ отыскать свои скрытые таланты – это обратить внимание на людей чьими способностями вы восхищаетесь.
Запомните: человек замечает в людях те качества, которые потенциально живут в нём самом.
Если вы заметили чью-то способность, одаренность, можете порадоваться – это значит, у вас есть такие же склонности и дары, просто вы пока не позволили себе их проявить.

 Автор неизвестен

С сайта http://www.inpearls.ru/

Пояснительная записка.
1. Введение

 

В эпоху становления постиндустриального общества, когда основной источник экономического прогресса смещается в область новых разработок и технологий, когда ощутимо возрастает значимость интеллектуального и творческого потенциала, работа с одаренными детьми и талантливой молодежью выходит на приоритетные позиции современного образования. Актуальность данного направления подчеркивается в таких документах федерального уровня, как Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), Национальная образовательная стратегия-инициатива "Наша новая школа", послание Президента Российской Федерации, теперь председателя Правительства РФ, А.Д Медведева Федеральному Собранию от 12.11.2009. Долгосрочная  программа «Одарённые дети» (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года №172 «О Федеральной целевой программе «Дети России» на 2007 – 2010 годы».

Обучающийся нашей школы:
РАСТЁТ, РАЗВИВАЕТСЯ,
получает ОБРАЗОВАНИЕ, СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ,
занимается СПОРТОМ, ТРУДИТСЯ, ОЗДОРАВЛИВАЕТСЯ,
становится КУЛЬТУРНЫМ, КОММУНИКАБЕЛЬНЫМ.

 

При определении стратегии программы «Одарённые дети» исходим из следующего содержания понятия «одарённость»:
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие «вундеркинды» с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.
Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью. При этом трудности не заставляют их отклоняться. Они с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.
Наиболее популярной современной концепцией одаренности является теория известного американского специалиста в области обучения одаренных детей Джозефа Рензулли. Он считает, что поведение одаренного человека отражает взаимодействие между тремя группами качеств:
    - общие или специальные способности выше среднего;
    - высокий уровень включенности в задачу;
    - высокий уровень креативности.
Джозеф Рензулли предлагает считать одаренными не только того, кто по всем трем основным параметрам превосходит сверстников, но и того, кто демонстрирует высокий уровень хотя бы по одному из них.
Задача учителя - помочь каждому обучающемуся ставить перед собой посильные задачи и овладевать исследовательскими навыками, необходимыми для решения этих задач.
Анализируя современные психолого-педагогические трактовки понятия « одаренность» были выделены следующие виды одаренности:
- общая интеллектуальная одаренность
- творческая одаренность:
- спортивная одаренность:
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

 

подробно>>